Выделите грамматическую основу,чем выражены подлежащие и сказуемые
1. пусть я (не)правильно поступил но ты должен выслушать меня
2. хотя чужая страна может быть прекрасной, она лишь обостряет лю-
бовь к родной земле. (и. эренб.) 3. в саду и вокруг сада (не)было ( души
(ч.) 4. пушкину было только пятнадцать лет а его стихи уже были широко
в кругах того . (пауст.) 5. он за
нят своей работой но все же находит время читать. 6. хотя улицы города
еще пусты, в воздухе что(то) . 7. пришла осень
но на улице (по)прежнему тепло. 8. если человек только для
себя, он может стать знаменитым великим
поэтом но (никогда (не)сможет быть истинно совер-
человеком.
Відповідь:
1. Загадка истины
2. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ: посредством художественных образов писатели каждый своим путем пытаются проникнуть в суть вещей, определить истинные ценности.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: незыблемое слово, предвечная громада, точный адрес, распознавательные знаки, благородный мрамор, напролом, подножие креста.
Я согласен с тем, что вопрос постижения смысла жизни - один из ключевых в русской литературе.
3. Эпитеты: незыблемое слово, предвечная громада, благородный мрамор, величавое солнце.
Сравнения передать важность истины, восхищение ею.
4. Истина – одно из немногих слов, (подчинительная связь) которое ни с чем не рифмуется. У него нет пары в русском языке, (бессоюзная связь) оно стоит одиноко особняком от других слов, незыблемое, (сравнение) как скала, и лишь смутное сходство с корнем слова «стоять» мерцает в густом блеске этой предвечной громады. Большинство русских писателей страшно занимали её точный адрес и опознавательные знаки. Пушкин мыслил её как благородный мрамор в лучах величавого солнца. (…) Толстой шёл к истине напролом, (деепричастный оборот) склонив голову и сжав кулаки, и приходил то к подножию креста, (однородные члены) то к собственному своему подножию.
5.
6.величавый - торжественный, смутный - еле уловимый, густой - насыщенный.
7.подлежащее подчеркнуто, сказуемое подчеркнуть двумя
истина (сущ) - одно из слов (словосоч)
которое (местоим) не рифмуется (глагол)
нет (глагол)
оно (местоим) стоит (глагол)
сходство (сущ) мерцает (глагол)
адрес (сущ) знаки (сущ) занимали (глагол)
Пушкин (сущ) мыслил(глагол)
Толстой (сущ) шел (глагол) приходил (глагол)
8. предложение не выделено
ЗАДАНИЕ 2
2.1) "Ни мне до тебя,(1) ни тебе до меня нет никакого дела," -(2) казалось,(3) сказала ему решительная походка Марии.
1- однородные члены, 2 выделение прямой речи, 3- вставное слово
2) Тарас стоял в толпе,(1) потупив голову и в то же время гордо подняв очи,(2) и одобрительно говорил:(3) "Добре,(4) сынку,(5) добре."
1-2-деепричастные обороты, 3-выделение прямой речи, 4-5 - вставное слово
3) Позади на необозримое пространство расстилалась тундра,(1) казавшаяся сверху большим белым диском.
1-причастный оборот
4) Возможное сделает каждый,(1) невозможное -(2) только отважный.
1-сложное бессоюзное предложение, 2-пропущено сказуемое
5) Вечерние зори становятся короче,(1) луна и звёзды -(2) всё круче.
1-сложное бессоюзное предложение, 2-пропущено сказуемое
Пояснення:
Янка Мавр находился в дружеских отношениях с классиком белорусской литературы Якубом Коласом. Они оба учились в учительских семинариях (где также получили и музыкальное образование). Оба участвовали и в учительском съезде (на котором они и познакомились) в 1906 году, после которого Якуб Колас был посажен в Пищаловский замок, а Янка Мавр (тогда ещё Иван Фёдоров) отдан под надзор полиции и, кроме этого, лишён права преподавать в школе.
В годы войны во время эвакуации семьи Янки Мавра в Алма-Ату Мавр вёл дружескую переписку с Якубом Коласом, который, также покинув Белоруссию, проживал в те годы в Ташкенте. В письмах друг другу они желали поскорее вернуться в родную Белоруссию:
« …Увидим ли мы наши белорусские боровички под ёлкой? Останутся ли они после поганых немцев?…[26] »
После освобождения Белоруссии Мавр вернулся в Минск. Однако и после войны переписка писателей не оборвалась, они переписывались и в 1950-е годы[26]. В дальнейшем Янка Мавр стал прообразом учителя Ивана Тадорика[K 3] в трилогии Коласа «На росстанях» (1955). Позже они породнились: дочь Янки Мавра, Наталья, вышла замуж за сына Якуба Коласа — Михася. В Государственном литературно-мемориальном музее Якуба Коласа хранится скрипка, на которой играл Янка Мавр. Якуб Колас также любил играть на этом инструменте. Дочь Янки Мавра, Наталья, часто музицировала на пару с отцом: он — на скрипке, а она — на фортепиано[22].
Объяснение: