Выделите словосочетания и разберите по схеме. Этот желтый лист сорвался с ветки клена. Ночная птица осторожно села на церковь из красного кирпича.
Схема анализа словосочетания является традиционной:
1. Начальная форма (определяется по начальной форме стержневого
компонента).
2.Тип словосочетания по главному слову
3. Структурный тип (простое, сложное).
4. Лексико-грамматический тип словосочетания, структурная схема
выражения главного и зависимого компонентов).
5. Тип по степени спаянности компонентов (свободное, несвободное).
6. Семантика словосочетания (определить синтаксические отношения
между компонентами, используя метод вопросов).
7. Форма словосочетания (определить вид грамматической связи).
8. Определить синтаксическую функцию в предложении.
Однажды в летнюю ночь я сидел в моей комнате за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились какие – то далёкие лёгкие звуки. В полной ночной тишине под полом вдруг послышались какие – то тихие голоса. Они были похожи на шёпот птенцов, которые пробудились в гнезде. Но какие птенцы могли быть в подполье? Я долго не мог понять, кто разговаривает у меня под полом. Потом я догадался, что это ежи.
Ежи – смирные и кроткие звери. Разговаривать они не умеют. Это я слышал их возню. Они никому не причиняют вреда и никого не боятся. Днём они спят, а ночью выходят на охоту. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами и мышами.
На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги покрывают снежные сугробы, и они преспокойно спят всю зиму
Разбор:
В таких условиях невозможно было работать.
Нач.форма-такой
Постоянные признаки- указательное
Непост.признаки: предложный падеж,мнж.число
В предложении является определением.
1) Гусь среди них был самый старый и степенный.
2) Из их окна раздавались звуки знакомой мелодии.
3) Мы с ними давно дружим.
4) Мне не нужны ее игрушки.
5) Я вам что-то принёс.
6) Я вам хочу кое-что сказать.
Объяснение:
Выделила местоимения в тексте.