Выделите в предложениях составное глагольное сказуемое. Определите вс и основной компоненты. Что они выражают?
1. Я хочу показать вам свою последнюю работу. (Пауст.) 2. В каждом листике куста есть свои письмена. Пушкин умел их читать. (Гейч.) 3. Дети начали работать молча, дыша носами, вытирая крахмальные руки об одежду. (А. Т.) 4. Находки в Савкине позволяют судить о нем как о месте древнейшего поселения людей. (Гейч.) 5. Мы бросили удить и начали грести к берегу, к своему биваку. (Пауст.)
Сочинительные (С) и подчинительные (П) союзы
(выделены)
Была она очень смешлива и (С), когда (П) мы читали ей Гоголя, хохотала так, что (П) было странно смотреть.
Но (С) я никогда не видел, чтобы (П) она смеялась на людях или (С) хоть раз улыбнулась, проходя мимо соседей по двору.
Вообще с людьми она была очень сурова, ни к кому не ходила ни на именины, ни на свадьбы, ни (С) в гости. (повторяющийся союз ни… ни)
И (С) всякий раз, когда (П) оставалась одна, на лице у неё застывало выражение глубокой печали. (По К. Чуковскому)
Плюсы:
Минимизация расходов на выроботку энергииЭкологичность работы АЭСВысокая мощность 1000-1600Вт на энергоблокВысокая конечная рентабельностьОтсутствие выбросов в атмосферу продуктов сгоранияНет нужды в большом количестве топливаЗапасы сырья превышают все другиеКомпактность твердых отходовМинусы:
Высочайший уровень ТБСложность реконструкции или удаления отслуживших энергоблоковСложность удаления радиоактивных отходовОпасность аварий на АЭСПотенциальная опасность радиоактивного заражения окружающей среды при тяжелых аварияхПри низкой вероятности инцидентов, их последствия крайне тяжелыПроблема переработки использованного ядерного топливаПроблема захоронения радиоактивных отходов