В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lenavel97
lenavel97
30.09.2022 08:48 •  Русский язык

Выделите в тексте композиционные части и озаглавьте их: зачин, основную часть, заключение (концовку). Определите признаки данного текста: единство темы, связность, целостность и информативность. Соответствует ли содержание текста заголовку? Аргументируйте ответ. Наука в XXI веке

В Санкт-Петербурге международная конференция по одному из самых перспективных направлений современной науки — нанофизике.

Нанофизика — это новое направление, которое возникло как ответ на потребность в новых технологиях, в новых материалах. Нанофизика открывает перед человечеством фантастические возможности. Представьте себе компьютер размером с булавочную головку, но производящий операций в миллиард (!) раз больше, чем любой современный. Представьте крыло самолета или часть моста, в которых микротрещины затягиваются сами собой. Представьте, наконец, робота-хирурга диаметром в один микрон: он пробирается по мельчайшим сосудам кровеносной системы и чистит их от вредных образований. Это никакая не фантастика, а дело ближайших лет, считают специалисты в области нанофизики.

Всем известно слово «микроэлектроника», означающее, что размер отдельных элементов устройства измеряется микронами. Такой элемент содержит все еще огромное количество атомов, электронов. Современные же технологии научились манипулировать «кусочками» материала размером в тысячную долю микрона, то есть миллиардную долю метра («нано» и есть миллиардная часть единицы).

Тот факт, что «наномир» живет по особым законам, позволяет создать устройства, работающие на качественно иных принципах, чем существовавшие ранее, например квантовый компьютер. В обычных компьютерах мощность прибора возрастает пропорционально количеству элементов. В квантовом компьютере отдельные элементы «чувствуют» друг друга и ведут себя в известном смысле как единый организм. В результате мощность устройства при добавлении еще одного элемента удваивается, что позволяет уже при небольшом числе элементов превысить мощь всех существующих компьютеров.

Можно задать вопрос: а зачем вообще стремиться к такому кардинальному увеличению производительности компьютеров? Приведем два примера.

Сейчас совокупная мощь всех метеостанций мира может надежно предсказать погоду лишь на несколько дней вперед. Достигнуть большего при существующей технической базе невозможно в силу огромной математической сложности задачи. Суперкомпьютеры позволят осуществить прорыв в данной области. Речь идет не только о точно предсказывать погоду на длительный срок, но и о возможности управлять погодой.

Другой мир — астероидная опасность. Уже неоднократно те или иные формы жизни на Земле уничтожались в результате ударов крупных метеоритов и астероидов. Наиболее известный факт — гибель динозавров около 70 млн лет назад. Недавно один из таких астероидов достаточно близко от нашей планеты, на расстоянии примерно 40 земных диаметров. Обнаружен же он был уже после пересечения орбиты Земли! Сверхмощные компьютеры нужны, в частности, для того, чтобы заранее вычислять орбиты таких «чужаков» с высокой точностью, которая позволила бы задолго до столкновения изменить их орбиту с космических устройств.

Нанофизика — это не только новые устройства, но и методы создания новых материалов с заранее заданными свойствами, которые можно «собирать», складывая атомы друг с другом, как кирпичики. Существует так называемое «явление самосборки». Всем известно, как репродуцируется ДНК: есть одна молекула, а другая выстраивается по ней, как по матрице. Теперь представим, что мы растворили в биологической жидкости атомы металла. При этом органические молекулы будут самостоятельно выстраивать из атомов металла определенную структуру. Живое строит неживое. Таким образом можно вырастить, например, искусственную сетчатку человеческого глаза. Капаем в глаз капельки, раствор проникает внутрь и начинает строить новую сетчатку! Присоединить ее к глазному нерву — уже дело техники. Эксперименты в этой области идут полным ходом, правда, пока мы не можем контролировать процесс «самосборки» в полной мере. Многое делается на уровне интуиции.

Когда же все это может стать реальностью? Это зависит от того, насколько эффективным будет научный поиск. Необходимость быстрого достижения научных результатов требует новых технологий и глобального международного сотрудничества.

(В. Малков, «Мир с приставкой «нано».

«Санкт-Петербургские ведомости», 2002)

Показать ответ
Ответ:
irinasid
irinasid
10.03.2021 09:26
Сегодня начали жать рожь, и сухой ржаный запах, раздающийся в прохладе вечера, наполнил воздух.
Подлежащего в первой части предложения нет.
(Что начали делать?) начали жать - составное глагольное сказуемое (глаголы).
Начали жать (Что?) рожь - дополнение (имя существительное).
Начали жать (Когда?) сегодня - обстоятельство (наречие).
(Что?) запах - подлежащее (имя существительное).
Запах (Что сделал?) наполнил - сказуемое (глагол).
Запах (Какой?) раздающийся в прохладе вечера - развернутое определение (причастный оборот).
0,0(0 оценок)
Ответ:
vanyavanyaere
vanyavanyaere
25.06.2020 23:21

Объяснение:

Мой любимый школьный предмет… проще говоря – урок! Это окружающий мир. Мне интересно понять, как и почему всё происходит вокруг нас. Почему идёт дождь, например. Это только наши очень древние предки думали, что дождь ходит. Мы-то, современные люди, понимаем, что дождь – это просто вода, которая сначала паром поднялась в небо, сформировала облака, а после опять упала на землю. Такой круговорот!

Иногда я узнаю о том, чего нет вокруг меня. Например, о пустыне Сахаре, о джунглях или о пещерах со сталактитами и сталагмитами. Зато, когда я туда поеду, а поеду я всюду обязательно, я буду всё знать. Может быть, даже стану рассказывать, как учитель, местным – аборигенам. Вот они не знают, почему у них так на улице, а я – школьник из России знаю. Пока я мало путешествую, но этот урок мою фантазию будит. Даже по телевизору стал больше смотреть программ про животных и природу.

У нас замечательная учительница! Рассказывает очень интересно. Мы на уроках всегда ведём себя хорошо. Красивый класс, в смысле, помещение. Мы ещё младшие, поэтому обычно никуда не ходим из своего класса. Только на физ. культуру и, почему-то, на окружающий мир. Мне это очень нравится! Ещё мне нравится, что этот урок обычно последний в расписании (если не поставят классный час), после него сразу домой. То есть не сразу, сначала – гулять, познавать окружающий мир.

Ещё интересный учебник, рабочая тетрадь с картинками. Домашнее задание несложное. У меня выходит «пять» в четверти, мама рада. Вот бы все уроки были такими! Вообще, мне нравится путешествовать. Говорят, что окружающий мир дальше разделится на разные ещё занятия: биология, география… Конечно, мне интересно знать строение животных, но о Земле, о странах – интересней. Я мечтаю стать великим путешественником. Думаю, что этот школьный предмет мне уже Источник: Окружающий мир мой любимый предмет сочинение-рассуждение 5 класс

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота