Выделите все грамматические основы. 4) Но всё как будто присело перед дорогой, чтобы собраться с мыслями, тихо взгрустнуть перед расставанием, доделать то, что было упущено в слякотные дни.
5) В садах жгут листья, на огородах скрипят капустой, у дома — стук молотка, на дорогах — торопливая гонка машин, гружённых картошкой и свёклой. 6) Пахнет дымком, травою, дубовым листом, грибами...
7) Всё живое в эти погожие дни потянулось к солнечным лесным опушкам. 8) Пищат синицы у трухлявого пня.
Відповідь:
1). Использование «говорящих» имен и фамилий: Простакова, Стародум, Скотинин, Вральман, Правдин Цыфиркин, Кутейкин.
Митрофан - найденный матерью, подобный матери; Тарас - приводящий в смятение.
2). Положительные герои говорят правильным литературным языком, их речь поучительна; отрицательные герои используют просторечные слова, бранную лексику. Простакова: "А ты, скот, подойди поближе. Не говорила ль я тебе, воровская харя, чтоб ты кафтан пустил шире Скажи, болван, чем ты оправдаешься?"
Речь героев является средством их характеристики, она часто связана с фольклором: "Всякий женись на своей невесте", "Век живи, век учись", "Не хочу учиться, хочу жениться".
3) Каламбуры: еоргафия; вкусить блаженную кончину; заставляют себе рассказывать истории скотницу Хавронью.
4) Разрушение фразеологизма: Какова история. В иной залетишь за тридевять земель, за тридесято царство.
5). Саморазоблачения героев:
Пояснення:
Выражать - выразить
допрашивать - допросить
запрещать - запретить
избирать - избрать
накапливать - накопить
нарушать - нарушить
оскорблять - оскорбить
осуществлять - осуществить
отвергать - отвергнуть
побеждать - победить
повышать - повысить
привлекать - привлечь
приговаривать - приговорить
применять - применить
присваивать - присвоить
причинять - причинить
проводить - провести
производить - произвести
разглашать - разгласить
расширять - расширить
соблюдать - соблюсти
совершать - совершить
устанавливать - установить
учитывать - учесть