Выделите второстепенные члены предложения и чем они выражены.
Удивительно и невыразимо чувство Родины… Какую светлую радость и какую сладчайшую тоску дарит оно, навещая нас то ли в часы разлуки, то ли в счастливый час проникновенности и отзвука! И человек, который в обычной жизни слышит мало и видит недалеко, волшебным образом получает в этот час предельные слух и зрение, позволяющие ему опускаться в самые заповедные дали, в глухие глубины истории родной земли. И не стоять человеку твердо, не жить ему уверенно без этого чувства, без близости к деяниям и судьбам предков. Былинный источник силы от матери — родной земли представляется ныне не для избранных, не для богатырей только, но для всех нас источником исключительно важным и целебным. И посещая чужие земли, как бы ни восхищались мы их рукотворной красотой, какое бы изумление ни вызывала в нас их устроенность и памятливость, душой мы постоянно на Родине.
Заглавие: КАПУСТА - древняя овощная культура.
Это текст, потому что все предложения связаны по смыслу и грамматически.
Члены предложения:
Капуста - одна из древних (~) овощных (~) культур=. В древней (~) Греции (_._._) и Риме (_._._) капуста считалась= священной (~) пищей (_ _ _) богов (_ _ _). Когда-то (_._._) капусту (_ _ _) называли= садовой (~) головой (_ _ _), так как волок капусты (_ _ _) по форме (_._._) напоминает= голову (_ _ _) человека (_ _ _), а в значении (_._._) "огород" (несоглас. ~) употребляли= слово (_ _ _) "сад" (несоглас. ~). Таким образом, употребляя выражение «голова садовая» (деепричастный оборот _._._), мы шутливо (_._._) сравниваем= голову (_ _ _) человека (_ _ _) с кочаном (_ _ _) капусты (_ _ _). Поговорка эта (~) имеет значение= «не сообразительный, не расторопный, не ловкий человек, разиня» (несоглас. ~). Квасить= капусту (_ _ _), заготавливая ее впрок (деепричастный оборот _._._), первыми (~) научились= древние (~) славяне. Осенью (_._._), собрав урожай (деепричастный оборот _._._), приступали= к рубке (_ _ _) капусты (_ _ _) для квашения (_ _ _). В этой (~) работе (_ _ _) принимали участие= все (~) члены семьи (однород.), не редко (_._._) и соседи (однород.). Это (~) коллективное(~) мероприятие, названное капустником (причастный оборот ~), сопровождалось= шутками (однород. _ _ _), песнями (однород. _ _ _), веселыми (~) играми (однород. _ _ _) и забавами (однород. _ _ _). Слово «капустник» (несоглас. ~) дожило= (однород.) до наших дней (_._._), но приобрело= (однород.) переносный (~) смысл (_ _ _). Так (_._._) называют= теперь (_._._) вечер (_ _ _) самодеятельности (несоглас. ~) с разнообразными (~) номерами (_ _ _) шутливо-пародийного (несоглас. ~) характера (_ _ _), связанными с жизнью коллектива (причастный оборот ~).
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое=.
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).
Объяснение:
Прочитайте отрывок из исторического источника и ответьте на вопросы:
Отрывок из книги Мухаммеда Хайдара Дулати «Тарих-и-Рашиди»В это время в Дешт-и Кипчаке правил Абулхаир. Он сильно притеснял султанов из династии Джучи. Жанибек и Керей бежали от него и дошли до Могулистана. В это время в Могулистане ханством управлял Есенбуга хан. Исенбуга хан благослонно встретив их, выделил им земли на западе Могулистана вдоль рек Шу и Козыбасы. Здесь они нашли спокойствие и жизнь стала улучшаться. После смерти Абулхайр хана улус узбекский пришел в расстройство: начались в нем большие неурядицы. Тогда множество народа откочевало к Керей хану и Жанибекхану, так что число собравшихся около них людей возросло вскоре до двухсот тысяч: звать их стали узбеками-казахами
1.Почему Абулхаир хан притеснял султанов – выходцев из династии Джучи?
2.Почему Есенбуга хан благосколонно встретил ханов Керея и Жанибека и выделил им земли?
3.Почему Есенбуга хан расселил казахских султанов на окраине западного Могулистана?
4.Почему Керей и Жанибек пошли на такой шаг, как создание нового государства – Казахского ханства?
Объяснение:
Объяснение: