Выписать диалог, составить схему.
(1)Это было сразу после войны. (2)Лето выдалось на Кубани жаркое, но не сухое. (3)Сочные травы вымахали чуть ли не по пояс. (4)Станичники, кто с косами, кто с серпами, с утра уходили на сенокос. (5)Пока старшие занимались делами, я бродил по округе. (6)Нередко мне попадались затянутые временем воронки, россыпи гильз.
(7)Однажды, когда я продирался сквозь заросли черёмухи, боярышника, облепихи, еле заметная тропинка вывела меня на поляну, заросшую разнотравьем. (8)Но что это? (9)Над зелёным ковром покачивались на ветру махровые фиолетово-синие ирисы. (10)Ровными рядами возвышались они над скромными полевыми цветами.
(11)Откуда здесь, среди леса, возникло это садовое чудо, украшение хрустальных ваз? (12)Может быть, тут когда-то стояла усадьба, снесённая военным шквалом?
(13)Вдруг кто-то кашлянул. (14)В тени на бугорке сидел пожилой мужчина. (15)На нём была выгоревшая гимнастёрка, такие же солдатские брюки-галифе, через плечо ремень.
(16)Я подошёл, поздоровался. (17)Показывая на ирисы, с о цветах.
(18) - Сам сажал. (19)В сорок третьем. (20)После боёв здесь стояли. (21)На отдыхе. (22)Как раз на этом месте были разбиты наши палатки, - сказал мужчина.
(23) - А ты, хлопец, чей будешь?
(24)Я ответил.
(25) - Гостишь, значит... (26)А ирисы и впрямь хороши, по весне их около хаты высажу. (27)Видел на краю станицы высокую шелковицу? (28)Так это моя.
(29)- Заходи. (30)С сыном познакомлю.
(31)...Недавно я побывал в тех краях. (32)Ещё из автобуса заметил на околице высокую шелковицу. (33)Она! (34)Но рядом стояла не прежняя белая мазанка под соломой, а красного кирпича дом. (35)Да и вся станица сильно изменилась.
(36)3ашёл в дом. (37)С хозяина.
(38) - Схоронили за летом, — ответила старушка. -(39)Жена я ему. (40)Сын на ферме. (41)Посидите чуток.
(42)Пообещав вернуться, пошёл в лес: «Интересно, живы ли ирисы?»
(43)Вот, кажется, и то место. (44)Да, точно оно. (45)Раздвигаю ветки густых кустов - и сердце учащённо забилось. (46)На поляне, среди травы, стоят фиолетово-синие ирисы необыкновенной красоты. (47)Живы!
(48)Вот оно как бывает: солдат умер, а цветы, посаженные им, живут.
(по Ю. Медведеву)
ответ:Бессоюзное предложение
1. Облака над морем потемнели, море повеяло прохладой.
2. Солнце припекло, теплое дыхание поднималось от влажной земли.
3. В поле шла жатва, листья на деревьях пожелтели.
4. Опустел сад, осыпались листья.
жаркое лето, наступила осень.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приблежался конец сентября, а холода еще не наступали.
Сложноподчиненное предложение
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Объяснение:
Обособление (выделение запятыми) несогласованных определений также зависит от нескольких факторов:
а) от части речи определяемого (главного) слова;
б) от положения определения по отношению к определяемому (главному) слову – перед главным словом, после главного слова;
в) от наличия дополнительных оттенков значений у определения (обстоятельственных, пояснительных);
г) от степени распространения и выражения определения.
Однако в целом обособление несогласованных определений менее категорично, нежели обособление согласованных определений. Оно происходит в том случае, если в данном контексте требуется выделить какой-либо признак, усилить выражаемое им значение.