Выписать из художественной литературы или придумать самостоятельно 6 предложений: 3 с обобщающим словом до однородных членов, 3 с обобщающим словом после однородных членов. Подчеркнуть, чем они являются в предложении.
В полях тает, и на лугу подтаяло. а в лесу ещё снег лежит нетронутый и сбился плотными подушками на земле.Тонкие стволики с осени пригнулись к земле,примерзли и теперь ждут освобождения.Вот повеяло весной,приходит жаркий час и неподвижным деревьям несёт радость и избавление,а лесным зверям-сомнения и страхи.снег незаметно подтаивает. от этого в лесной тишине сама собой шевельнется еловая веточка,избавится от тяжести ,и вздрогнет,и закачатся. а как раз под елочкой чутко зайчонок ,страшо ему становится(не чаял он опасности), и вскакивает он в смятении и прислушивается. и заяц почуял недоброе...,а потом сел столбиком и слушает.
- Дяденька, не видал ли телёночка? (вопросительное предложение) - А какой твой телёночек? (вопросительное предложение) - Он рыженький. (повествовательное предложение (ответ на вопрос спокойным тоном)). - И на лбу белое пятнышко? (вопросительное предложение (уточняющий вопрос)). - Да, этот самый и есть! (повествовательно-восклицательное предложение (ответ на вопрос дан с эмоциональной окраской)). - Он пошёл туда, за кусты. (повествовательное предложение (собеседник продолжил разговор спокойным тоном).
- А какой твой телёночек? (вопросительное предложение)
- Он рыженький. (повествовательное предложение (ответ на вопрос спокойным тоном)).
- И на лбу белое пятнышко? (вопросительное предложение (уточняющий вопрос)).
- Да, этот самый и есть! (повествовательно-восклицательное предложение (ответ на вопрос дан с эмоциональной окраской)).
- Он пошёл туда, за кусты. (повествовательное предложение (собеседник продолжил разговор спокойным тоном).