выписать из художественной литературы одно простое предложение ,одно сложное предложение ,в котором встречаются наречия их подчеркнуть как член предложения класс
В душном, плохо освещенном помещении за столом сидел седой мужчина. Он вдохновленно что-то чертил на большом листе плотной белой бумаги, ловко нанося штрихи карандашом. Вокруг него то и дело крутилась маленькая девочка лет десяти, вкрадчиво пытаясь заглянуть за широкие плечи дяди, разглядеть что он наваял в этот раз . Мужчина вплотную подошел к этому делу, впрочем как и ко всем другим своим заказам, и излишнее любопытство племянницы мешало, а порой даже выводило его из себя. Он вытер лоб платком, сложил лист ватмана вдвое, и резко встав, направился к двери своего кабинета. Девочка радостно вскочила, и вприпрыжку пошла следом за дядей, пытаясь выхватить из рук лист бумаги и рассмотреть новый чертеж . Маленькому ребенку мало чем можно было заняться в старом двухъярусном доме, а его внешний вид, оформленный в готическом стиле, наводил тоску. Поэтому наблюдение за работой дяди стало одним из немногих занятий девочки. Сюда она приехала после трагической смерти своих родителей будучи еще совсем малышкой, ей едва исполнилось три года. Эрн не сразу захотел брать племянницу на воспитание под свою опеку, но все же согласился после недолгих размышлений. Он все еще был в долгу перед своим двоюродным братом, отцом девочки. Тот был его единомышленником, другом и надежной опорой. К тому же у девочки был природный дефект - глухота, с таким изъяном вряд-ли кто-то захотел бы взять ребенка из приюта. Они уже стояли в прихожей, надевая верхнюю одежду. Эрн все еще думал о том, что если бы он так и не приютил девочку? Как он провел бы последние годы жизни в этом сером ветхом доме в одиночестве?Вдруг он улыбнулся, стараясь отогнать грустные мысли и, держа девочку за руку, вышел на улицу.
Ночь холодна, зато нет ни малейшего ветерка. Союз: зато - противительный, возмещение того, о чём говорится в 1-м предложении. В лесу то раздавались удары топора, то слышался треск падающих деревьев. Союз: то..., то... - разделительный; разделяет содержание обоих предложений. Его не страшила дорога и не пугали неожиданные встречи в пути. Союз: и - соединительный, соединяет два простых предложения в составе сложносочиненного. Грамматические основы: не страшила дорога и не пугали встречи. Запятая перед "и" не ставится, так как есть общий член предложения - дополнение его.
Сюда она приехала после трагической смерти своих родителей будучи еще совсем малышкой, ей едва исполнилось три года. Эрн не сразу захотел брать племянницу на воспитание под свою опеку, но все же согласился после недолгих размышлений. Он все еще был в долгу перед своим двоюродным братом, отцом девочки. Тот был его единомышленником, другом и надежной опорой. К тому же у девочки был природный дефект - глухота, с таким изъяном вряд-ли кто-то захотел бы взять ребенка из приюта.
Они уже стояли в прихожей, надевая верхнюю одежду. Эрн все еще думал о том, что если бы он так и не приютил девочку? Как он провел бы последние годы жизни в этом сером ветхом доме в одиночестве?Вдруг он улыбнулся, стараясь отогнать грустные мысли и, держа девочку за руку, вышел на улицу.
В лесу то раздавались удары топора, то слышался треск падающих деревьев. Союз: то..., то... - разделительный; разделяет содержание обоих предложений.
Его не страшила дорога и не пугали неожиданные встречи в пути. Союз: и - соединительный, соединяет два простых предложения в составе сложносочиненного. Грамматические основы: не страшила дорога и не пугали встречи. Запятая перед "и" не ставится, так как есть общий член предложения - дополнение его.