Воспитание – это процесс формирования личности с целью подготовки человека к социально-культурной и трудовой жизни в обществе. Принято считать, что воспитанием занимаются родители, воспитатели, учителя, преподаватели. Но на самом деле, воспитанием занимаются все и каждый. Во все времена воспитание являлось нелегким делом и сопровождалось многими проблемами. Остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения и в современном обществе, потому что изменились взаимоотношения людей и все меньше стали цениться добро, честность и порядочность. В тексте, автором которого является Соколова, поставлен именно этот важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение? Как бывший директор детского дома, она с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Ее глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формулирует вопросы от лица воспитан-ников. И хотя никто не присылал в детский дом писем с упреками в том, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает ей, что подобные вопросы у них не раз возникали, поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Автор не дает прямого ответа на поставленные вопросы, однако несмотря на то, что размышления ее полны горечи, вера в добро и справедливость остаются. Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях добро. С позицией автора трудно не согласиться. По моему мнению, хорошие качества надо прививать человеку с детства. И пусть он растет честным, добрым, трудолюбивым, а жизненные трудности закаляют его и делают опытным и более стойким. В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, и такое воспитание ни к чему хорошему не приводило. Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец завещал пуще всего беречь копеечку и из которого вышел настоящий стяжатель. Можно рассказать и о грибоедовском Молчалине, которому отец завещал «угождать всем людям без изъятья». Жалки, ничтожны, противны такие люди, и не они приносят пользу обществу и людям. Проанализированный текст заставляет понять: пусть часто побеждают в настоящее время расчетливость, обман, жестокость, вера в добро должна быть обязательно, и хорошим, честным людям, которых, конечно, больше, не надо бояться и уметь противостоять всему плохому.
В году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал... Упал неудачно,хуже некуда.. Весь окровавленный я шёл по улице к дому. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить время, сил, “меня это не касается” стало чувством привычным? Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него тащили на себе, перевязывали, подвозили... Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек может только бить в колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.
Остро стоит проблема воспитания подрастающего поколения и в современном обществе, потому что изменились взаимоотношения людей и все меньше стали цениться добро, честность и порядочность. В тексте, автором которого является Соколова, поставлен именно этот важный вопрос: как следует воспитывать подрастающее поколение?
Как бывший директор детского дома, она с глубокой заинтересованностью размышляет о том, как трудно приходится честным, порядочным молодым людям устраивать жизнь в современном обществе. Ее глубоко волнует вопрос о том, как сделать воспитанников по-настоящему счастливыми. Не случайно она формулирует вопросы от лица воспитан-ников. И хотя никто не присылал в детский дом писем с упреками в том, что их не так воспитали, жизненный опыт подсказывает ей, что подобные вопросы у них не раз возникали, поскольку именно хорошие качества иногда мешают человеку устроиться в жизни. Автор не дает прямого ответа на поставленные вопросы, однако несмотря на то, что размышления ее полны горечи, вера в добро и справедливость остаются. Она считает, что прожила свою жизнь не зря, воспитывая в детях добро.
С позицией автора трудно не согласиться. По моему мнению, хорошие качества надо прививать человеку с детства. И пусть он растет честным, добрым, трудолюбивым, а жизненные трудности закаляют его и делают опытным и более стойким.
В литературе есть немало примеров, когда родители внушали своим детям ложные ценности, и такое воспитание ни к чему хорошему не приводило.
Вспомним гоголевского Чичикова, которому отец завещал пуще всего беречь копеечку и из которого вышел настоящий стяжатель.
Можно рассказать и о грибоедовском Молчалине, которому отец завещал «угождать всем людям без изъятья». Жалки, ничтожны, противны такие люди, и не они приносят пользу обществу и людям.
Проанализированный текст заставляет понять: пусть часто побеждают в настоящее время расчетливость, обман, жестокость, вера в добро должна быть обязательно, и хорошим, честным людям, которых, конечно, больше, не надо бояться и уметь противостоять всему плохому.
Весь окровавленный я шёл по улице к дому. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить.
Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить время, сил, “меня это не касается” стало чувством привычным?
Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной нашей жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него тащили на себе, перевязывали, подвозили...
Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы.
Один человек может только бить в колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь.