Выписать из предложений метафоры, эпитеты, сравнения и олицетворения. сделать разбор слов и предложений под цифрами.
1. целый день отсыпаются с клёнов силуэты багряных сердец.⁴
2. и сердце¹ готово к вершине бежать из груди.
3. под ним казбек, как грань алмаза, снегами вечными
4. в каждый гвоздик душистой сирени, распевая³, вползает пчела.
5. навис покров угрюмой нощи на своде дремлющих небес; в безмолвной тишине почили дол и рощи, в седом тумане дальний лес.
6. не жалею, не зову, не плачу, все пройдёт, как с белых яблонь³
7. терек воет, дик и злобен, меж утёсистых громад, буре плач его подобен, слёзы брызгами летят.
8. знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
9. и кудри их белы, как утренний² снег над славной главою кургана.⁴
Этот рассказ передавался из уст в уста, приукрашивался, сокращался, переделывался. Уже никто точно не знает, в каком году это произошло, но тем не менее сказание повествует о реальном историческом событии, пусть и в несколько приукрашенном виде. В сказании описывается осада Белгорода печенегами. Город оказался во вражеском кольце, осада была такой долгой, что еда в городе заканчивалась. Горожанам было не под силу выстоять, и все чаще слышались сдать город. Однако люди были благодаря мудрости и находчивости одного человека. Он предложил неожиданную и оригинальную идею, которая показалась жителям города единственным выходом из сложившейся ситуации. Город выстоял благодаря совету одного старца. На Руси всегда свято чтили обычаи и традиции предков и знали, что все они сохраняются благодаря старикам. Старец придумал хитроумный план, который может сравниться со знаменитым конем. По его совету жители нашли немного овса, пшеницы и отрубей и сварили кисельную болтушку, налили ее в кадку, которую затем опустили в выкопанный колодец. Другую кадку, наполненную жидким медом, опустили в другой колодец. После этого горожане пригласили печенежских послов и показали им колодцы. Послы поверили, что в городе из колодцев можно доставать кисель и мед, и вскоре печенеги сняли осаду с города. Каждый народ имеет свои характерные качества, которыми гордится, которые воспевает в легендах и сказаниях. Находчивость русского человека - это как раз такое качество. Оно прославляется во многих произведениях, в том числе и в «Сказании о белгородском киселе». В этом произведении оно, кроме того, противопоставляется легковерности и глупости печенегов. Этот пример является одним из многих, свидетельствующих о том, как русский народ благодаря сплоченности умеет принимать единственно правильное решение. Именно по таким эпизодам из истории, дошедшим до нас благодаря летописям, можно в полной мере оценить ум и находчивость русского народа.
В повести Б.Васильева " Летят мои кони..." автор поднимает проблему ,про то как глагол отдыхать стал существительным отдых. Про то как он превратился в самоцель.
Раньше в для народа который трудился, работал не покладая рук, слово отдыхать было нечто второстепенным. То есть, после долгой работы, они занимались чем-нибудь другим, например вязанием. В моём же понимании отдыхать - это что-то вроде заняться другой работой. С автором я абсолютно согласен. Отдыхать это глагол. Но для некоторых людей отдыхать, значит работать целый год с целью потом отдохнуть, съездить куда-нибудь.
Я столь повальное пишу об этом бедствии, потому что с детства всегда был причен к труду.
Объяснение: