Выписать из рассказа И. Бунина "Лёгкое дыхание" сочетания существительного и местоимений с предлогами, разделяя их на две группы:1) с непроизводными предлогами, 2) с производными предлогами.
Все многообразие художественных средств направлено на более глубокое раскрытие образа Печорина. Эту же цель Лермонтов преследовал, создавая женские образы. Они играют большую роль в романе: позволяют более глубоко раскрыть характер Печорина, его внутренний мир, а также его отношение к любви. Все женские персонажи - представительницы разных миров: Бэла -одна из «детей природы», в мир которых попадает Печорин в повести «Бэла»; ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою. Первой перед читателями предстает кавказская девушка Бэла, от которой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и к страсти. Обидевшись на Печорина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: «Я не раба - я княжеская дочь!..» Лермонтов не дает подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на ее глаза, которые, «как у горной серны, так и заглядывали... в душу». Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьезной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Следующая героиня - ундина автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Печорина, как и все новое и непознанное в жизни.Героиня новеллы «Тамань» является типично романтическим образом: белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью. Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер.В «Тамани» Лермонтов использовал такой художественный прием, как романтическая ирония: Печорин бросается в лодку за ундиной, но, только отплыв 50 сажен от берега, вспоминает о том, что плавать не умеет. Это подтверждает его увлеченность таинственностью ундины и миром «честных контрабандистов». Но и в этом романтическом мире Печорин оказывается лишним и не находит себе пристанища. Но и в мире, к которому принадлежит герой по рождению, он также чувствует себя одиноким и бесполезным. Так, в повести «Княжна Мери» представлены женские образы, которые раскрыть причины такого состояния героя. Княжна Мери умна, начитанна, благородна и нравственно чиста. Она романтик по натуре, причем наивный, так как она еще молода и неопытка. Печорин хорошо разбирается в людях, и особенно в женщинах, он сразу понял сущность Мери: ей интересно и нравится то, что таинственно, загадочно и недостижимо, ей хочется, чтобы мужчины забавляли ее. Так было с Грушницким. . Все внимание переключилось на Печорина, появившегося как романтический герой, так непохожий на других. Печорин, сам не зная почему, старается увлечь молодую девушку, и она, по своей наивности и неопытности, влюбляется в него. Княжна Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печорина властвовать над людьми, возбуждать чувство любви, принося другим только страдания. Мы видим, что «молодая, едва распустившаяся душа» Мери не пробудить в главном герое настоящие и искренние чувства. И любовь наивной Мери ему также не нужна. Другая героиня повести «Княжна Мери» - Вера- играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Она - единственный женский образ, который сопоставляется с главным героем, а не противопоставляется. Ее образ начертан неясно: Лермонтов не описывает ее жизнь подробно, но при этом указывает на то, что Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина. Она любит его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу - главное, по его мнению, в жизни. Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их щью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом - его трагедия.
Задание: Объяснить смысл пословиц Где слова привета, там улыбка для ответа. (Если обращаешься к людям вежливо и приветливо (с улыбкой), то в ответ тоже получишь вежливое и приветливое обращение).
Лодырь хочет прожить не трудом, а языком. (Лентяй не хочет работать: хорошо было бы ничего не делать, болтать весь день и при этом жить в достатке.)
Нос задирает, а в голове ветер гуляет. (Так говорят о глупом человеке, который ничего не добился в жизни, но при этом ведёт себя так, как будто "открыл Америку").
Доброму Савве добрая и слава. (Добрые поступки вызывают уважение и хорошее отношение других людей).
Один про Фому, другой про Ерёму. (Так говорят, когда нет согласованности между людьми в разговоре: один собеседник не слышит другого, а продолжает говорить о своём, и наоборот).
Задание: Найдите сначала имена существительные, которые ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО? Лодырь. Затем имена существительные, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧТО? Слова (мн.ч.), улыбка, нос, ветер, слава.
Какой вопрос вы поставили к каждому из других имён существительных? А теперь измените их так, что бы они отвечали на вопрос Что? Кто? (чего?) привета - (что?) привет (чего?) ответа - (что?) ответ (чем?) трудом - (что?) труд (чем?) языком - (что?) язык (в чём?) в голове - (что?) голова (кому?) Савве - (кто?) Савва (кого?) Фому - (кто?) Фома (кого?) Ерёму - (кто?) Ерёма.
Все женские персонажи - представительницы разных миров: Бэла -одна из «детей природы», в мир которых попадает Печорин в повести «Бэла»; ундина представляет в романе романтический мир беззаконной вольности, к которой стремится Печорин; княжна Мери и Вера социально родственны главному герою. Первой перед читателями предстает кавказская девушка Бэла, от которой веет душевной чистотой, добротой и искренностью. Но ее характер не лишен и таких национальных черт, как гордость, чувство собственного достоинства, неразвитость и к страсти. Обидевшись на Печорина за уход на охоту, гордо подняв голову, она говорила: «Я не раба - я княжеская дочь!..» Лермонтов не дает подробного описания внешности черкешенки, но обращает внимание на ее глаза, которые, «как у горной серны, так и заглядывали... в душу». Она так страстно и горячо любит Печорина, что его любовь к ней кажется неглубокой и несерьезной. Образ Бэлы нужен был Лермонтову для того, чтобы показать, что и такой чистой и нежной любви Печорину мало для ответного и искреннего чувства. Ему все надоедает, и он делает вывод: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простодушие одной так же надоедают, как и кокетство другой». Следующая героиня - ундина автору показать стремление Печорина познать тот романтический, загадочный мир, к которому она принадлежит. Это мир беззаконно вольной жизни, и это притягивает Печорина, как и все новое и непознанное в жизни.Героиня новеллы «Тамань» является типично романтическим образом: белые длинные волосы, гибкий тонкий стан и глаза, обладающие какой-то магнетической властью. Она постоянно находится в движении, порывиста, как ветер.В «Тамани» Лермонтов использовал такой художественный прием, как романтическая ирония: Печорин бросается в лодку за ундиной, но, только отплыв 50 сажен от берега, вспоминает о том, что плавать не умеет. Это подтверждает его увлеченность таинственностью ундины и миром «честных контрабандистов». Но и в этом романтическом мире Печорин оказывается лишним и не находит себе пристанища. Но и в мире, к которому принадлежит герой по рождению, он также чувствует себя одиноким и бесполезным. Так, в повести «Княжна Мери» представлены женские образы, которые раскрыть причины такого состояния героя. Княжна Мери умна, начитанна, благородна и нравственно чиста. Она романтик по натуре, причем наивный, так как она еще молода и неопытка. Печорин хорошо разбирается в людях, и особенно в женщинах, он сразу понял сущность Мери: ей интересно и нравится то, что таинственно, загадочно и недостижимо, ей хочется, чтобы мужчины забавляли ее. Так было с Грушницким. . Все внимание переключилось на Печорина, появившегося как романтический герой, так непохожий на других. Печорин, сам не зная почему, старается увлечь молодую девушку, и она, по своей наивности и неопытности, влюбляется в него. Княжна Мери нужна была Лермонтову, чтобы показать страсть Печорина властвовать над людьми, возбуждать чувство любви, принося другим только страдания. Мы видим, что «молодая, едва распустившаяся душа» Мери не пробудить в главном герое настоящие и искренние чувства. И любовь наивной Мери ему также не нужна. Другая героиня повести «Княжна Мери» - Вера- играет большую роль в раскрытии характера Печорина. Она - единственный женский образ, который сопоставляется с главным героем, а не противопоставляется. Ее образ начертан неясно: Лермонтов не описывает ее жизнь подробно, но при этом указывает на то, что Вера - единственный человек, полностью понявший сущность Печорина. Она любит его со всеми достоинствами и недостатками. Эту проницательность и верность чувству не мог не оценить и сам Печорин. Чувства Веры настолько сильны, что она прощает все страдания, принесенные ей Печориным, продолжая любить его, зная, что они никогда не будут вместе. В образе Веры мы видим покорность, жертвенность, у нее нет ярко выраженного чувства собственного достоинства, она снова признается в любви Печорину после того, как он уже один раз ее оставил. Все это нужно было автору, чтобы еще более показать эгоизм героя, его отношение к окружающим, боязнь потерять свободу - главное, по его мнению, в жизни. Итак, все женские персонажи романа играют важную роль: с их щью Лермонтов показывает, что Печорин одинок в любой среде, он не может найти успокоения даже в таком глубоко интимном чувстве, как любовь. Любовь женщины, к какому бы кругу она ни принадлежала, лишь на мгновение может увлечь его, но полностью отдаться этому чувству он не может, и в этом - его трагедия.
Где слова привета, там улыбка для ответа.
(Если обращаешься к людям вежливо и приветливо (с улыбкой), то в ответ тоже получишь вежливое и приветливое обращение).
Лодырь хочет прожить не трудом, а языком.
(Лентяй не хочет работать: хорошо было бы ничего не делать, болтать весь день и при этом жить в достатке.)
Нос задирает, а в голове ветер гуляет.
(Так говорят о глупом человеке, который ничего не добился в жизни, но при этом ведёт себя так, как будто "открыл Америку").
Доброму Савве добрая и слава.
(Добрые поступки вызывают уважение и хорошее отношение других людей).
Один про Фому, другой про Ерёму.
(Так говорят, когда нет согласованности между людьми в разговоре: один собеседник не слышит другого, а продолжает говорить о своём, и наоборот).
Задание: Найдите сначала имена существительные, которые ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОС КТО?
Лодырь.
Затем имена существительные, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОС ЧТО?
Слова (мн.ч.), улыбка, нос, ветер, слава.
Какой вопрос вы поставили к каждому из других имён существительных? А теперь измените их так, что бы они отвечали на вопрос Что? Кто?
(чего?) привета - (что?) привет
(чего?) ответа - (что?) ответ
(чем?) трудом - (что?) труд
(чем?) языком - (что?) язык
(в чём?) в голове - (что?) голова
(кому?) Савве - (кто?) Савва
(кого?) Фому - (кто?) Фома
(кого?) Ерёму - (кто?) Ерёма.