Гриб рыжик имеет шляпку, достигающую у зрелых представителей 15 см, плоскую, но чаще вдавленную в центре. Края немного согнуты. В процессе созревания шляпка становиться воронковидной (отличительный признак рыжиков). Оттенки шляпки от светло-рыжего до оранжевого, но попадаются экземпляры с синевато-зеленой шляпкой. Кожица у шляпки гладенькая, липкая. В разрезе мякоть имеет оранжевый цвет, но окисляясь, становится зеленой. Этот гриб имеет густой молочный сок желтого цвета, сладкий на вкус, смолянистый. Пластинки у рыжиков сросшиеся с ножкой, слабо-нисходящие, узкие и частые. У некоторых представителей – разветвленные. Как и всего гриба, они окрашены в оранжевый цвет. Но при надавливании на них, они позеленеют. Ножка у гриба рыжика достигает 9 см в длину. Легко крошится, внутри полая, ровная, цилиндрическая по форме.Между собой рыжики отличаются главным образом цветом мякоти и шляпки, реже сока. С рыжиком еловым путают волнушки розовые (отличить можно по цвету пластинок и соку – у рыжиков они оранжевые у волнушек бесцветные). Еловый рыжик имеет слегка горьковатый вкус. При заготовке приобретает зеленоватый оттенок. Рыжик настоящий от своих сородичей отличается более плотной ножкой, что является преимущественным показателем при засолке. К тому же настоящие рыжики сохраняют оранжевый цвет при мариновании и засаливании.
Сочинение по картине В. А. Серова «Мика Морозов» Валентин Александрович Серов — выдающийся русский художник. Он создал множество удивительных произведений, которые относятся к разным жанрам. Однако главным в его творчестве были именно портреты. Валентина Александровича называют «мастером детского портрета». Художнику удавалось добиться поразительной естественности в облике изображённых на портретах детей. Очень интересной является картина «Мика Морозов», на которой изображён маленький сын известного мецената М. Морозова. Мальчика звали Михаил, но дома его называли «Мика». Портрет был создан в 1901 году. Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец. Волосы кудрявые, растрёпанные. Кажется, что малыш недавно проснулся. Он выглядит таким забавным и непосредственным. Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные. Он с интересом смотрит вокруг. Наверное, мальчик не слишком доволен, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте. Губы мальчика полуоткрыты. Может быть, малыш хочет что-то сказать. Ребёнок сидит в детском кресле, но с большей охотой убежал бы играть. Руками малыш держится за подлокотники кресла. Сам он сидит на краю кресла. Видно, что ребёнку стало скучно. И он ждёт, что ему вот-вот разрешат встать и отправиться играть. Мальчик одет в белую рубашку. Белый цвет как бы олицетворяет чистоту и нежность маленького ребёнка. Мальчику присущи такие качества, как живость, общительность, интерес к окружающему миру. Можно легко догадаться, что Мика окружён заботой и вниманием родных. Его очень любят, о нем заботятся. Поэтому так открыт и весел его взгляд. Мика не видит враждебности в окружающем мире. Он открыт для новых впечатлений, его привлекает всё новое, интересное. В облике Мики ощущается живость и эмоциональность натуры. Портрет Мики Морозова был выполнен художником в импрессионистической манере. В облике мальчика ясно ощущается стремление к движению. Художнику самым блестящим образом удалось это передать. Мать Михаила Морозова, Маргарита Кирилловна, впоследствии писала об этом произведении: «Этот портрет передаёт не только Мику того времени; в нем Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». Мальчик, изображённый на картине, вызывает у зрителей умиление. Сразу представляется, какой это был милый, непослушный, но очень весёлый малыш. Детские портреты сами по себе удивительны. Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому Не случайно портрет Мики Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником. Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, литературоведом, театроведом и театральным критиком, известным во всём мире специалистом по шекспировской эпохе. С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов: «… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти. Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов».