Выписать расставляя знаки препинания, сначала сложные предложения, где союз а соединяет простые предложения в составе сложного, а затем простые предложения, где союз а соединяет однородные член. подчеркните грамматические основы и однородные члены, соединенные союзом а. союз заключается в овал. постройте схему сложного предложения. 1. рыба видит приманку а не крючок. 2. книга в счастье украшает а в несчастье утешает. 3. лето собирает а зима подает. 4. счастье в воздухе не вьется а руками достается. 5. летом ласточка день начинает а соловей кончает.
3.Лето собирает, а зима подает. - =, а - =
5. Летом ласточка день начинает, а соловей кончает.
Простые:
Рыба (полдлежащ) видит (сказуем) приманку (дополн), а не крючок (дополн). Книга (подлежащ) в счастье украшает (сказуем), а в несчастье утешает (сказуем). Счастье (подлежащ) в воздухе не вьется (сказуем), а руками достается. (сказуем)
Летом ласточка день начинает, а соловей кончает. (ласточка - подл, день начинает - сказ, соловей - подл, кочнает- сказ) Схема: [ ], [ ].
Рыба видит приманку, а не крючок. (рыба - подл, видит приманку - сказ)
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. (книга - подл, украшает,утешает- сказ)
Счастье в воздухе не вьется, а руками достается. (счастье - подл, не вьется, руками достается - сказ)