Выпиши (если есть частица не, то вместе с ней, через пробел) из предложений и распредели в колонки глаголы на -ся. Реши орфографические задачи.
(Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях, но без во знаков.)
1. Что сделано сегодня, о том не надо заботит?ся завтра.
2. Душа обязана трудит?ся и день и ночь, и день и ночь! (Н. Заболоцкий)
3. Золото познаёт?ся в огне, человек — в труде.
4. Угольщик чёрного лица не стыдит?ся.
Глаголы в неопределённой форме Глаголы в форме 3-го лица
1. Тайга расступилась вечерней берёзовой опушкой.
2. Пролетела не то серенькая, не то буренькая лесная птичка.
3. Забытые детские впечатления вдруг выплыли в памяти.
4. По мшистым, топким берегам чернели избы здесь и там.
5. Повсюду видишь эти школьные нерасплетённые косички.
Объяснение:
Во 2 и в 4 - однородные, в остальных - неоднородные.
Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны (по цвету, форме, размеру) или создают целостную картину о предмете. Они соединены между собой сочинительной связью, они равно непосредственно относятся к определяемому существительному и произносятся с перечислительной интонацией. Между ними можно обычно вставить союз И.
Неоднордные определения характиризуют предмет с разных сторон. Непосредственно к определяемому слову относится только ближайшее определение, а другое относится к сочетанию определяемого существительного с первым определением. Обычно выражены прилагательными разных разрядов. Между ними нет сочинительной связи, они произносятся без перечислительной интонации и не допускают вставки союза И.
2. морфологический признаки
1) начальная форма ( И.п., ед.ч., м.р.)
2) постоянные признаки : качественное, относительное или притяжательное.
3) непостоянные признаки: у качественных
- степень сравнения
- краткая или полная форма
у всех прилагательных:
- падеж
- число
- род (в ед.ч.)
3. синтаксическая роль.