Выпиши из предложений частицы.
Пример:
«Пусть сильнее грянет буря!» — пусть.
1. Разве у тебя нет братьев? — (1 частица)
2. Вот невидаль: мышей! Мы лавливали и ершей! — (1 частица)
3. Да здравствует солнце лучистое! — (1 частица)
4. В лесу не слышно ни звука — (2 частицы)
5. Где он только не бывал! — (2 частица)
РУССКИЙ
2) В старой даче было пусто. Безличное.
3) Обожаю всякую жизнь! Определенно-личное.
4 ) Подъёмы. Спуски. Мелколесье. Ёлочки . Сосны. Назывные.
5) В старом селе грешном скоро забывают Неопределенно-личное.
6) Вечереет. Безличное.
7) Цыплят по осени считают. Обобщенно-личное.
8) Всю жизнь ходи в лес, все узнай, все изучи. Определенно-личное.
9) Приезжаем домой под вечер. Определенно-личное.
10) Ему верили, его хорошо знали. Неопределенно-личные.
На выставке, в 1824 году, автор картины – Венецианов, сделал пояснение под картиной. На ней было написано «Мальчик, горюющий о том, что уронил бурак с молоком и пролил».
Возможно, мальчик нес обед своему отцу. Но по какой-то причине опрокинул бидон и молоко вылилось. Мальчику очень обидно. Судя по картине, малыш из бедной семьи, и поэтому ему очень жаль, что обед пропал. Вот он и сидит, думая, что ему делать дальше. Видно, что мальчик совестный и ответственный. На его лице изображено чувство вины перед отцом. Может быть, отец его накажет за это, а возможно мальчику жаль, что отец останется без обеда. Как бы там ни было, малыш осознает всю серьезность происходящего.
Возможно, автор хотел показать, что даже малые дети в то время понимали ценность еды.
Картина вызывает теплые грустные чувства сожаления и сочувствия. Настроение передается зрителю через черты лица мальчика. Жалко мальчика и ситуации, которая с ним приключилась. Автору отлично удалось передать всю трагичность истории.