Выпиши из предложений глаголы, укажи их переходность/непереходность, возвратность/невозвратность.
Пример:
«В одном углу выстроились рядком сапоги» (Н. Гоголь).
Выстроились — неперех., возвр.
Несколько писем после моего переезда пришло по старому адресу —
— , .
Кот лениво развалился на солнце —
— ,
Объяснение:
Картина была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «Вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем. На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол. Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портф�лей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам. Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего позади вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия. Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина - прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы. Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.
В любой игре она была первой заводилой.
Этот скромный молодой человек не был похож на прирожденного заводилу.
Ира такая плакса, она рыдает по малейшему поводу!
Он был таким ужасным плаксой, что в детском саду никто не хотел с ним играть.
Девочка не может быть такой грязнулей!
Миша такой грязнуля, что сидеть рядом с ним противно.
Какая же я растяпа, опять потеряла ключи!
Он, конечно, растяпа, зато добрый и ласковый.
Этот невежда уверен, что любое число можно поделить на ноль!
Она была красавицей, но при этом абсолютной невеждой во всех науках.
Наш петух - первый задира на деревне!
Она была задирой, поэтому мальчишки её побаивались.