Выпиши из предложений и распредели по колонкам глаголы, вставляя пропущенные гласные в окончаниях. Слова записывай в той форме, в какой они даны в предложениях (если при глаголе есть частица не, то запиши частицу и глагол через пробел).
1. Кот солнцу то правый бок подстав__т, то левый, то хвост, то усы (Ю. Коваль).
2. Фёдор Тимофеевич тся рано и всегда в хорошем настроении.
3. Рядом с брусникой топорщ__тся щетинки мягкой травки.
4. Дорога весной быстро черне__т.
История Петербурга неразрывно связана с личностью русского царя – Петра I. Этот человек – властный, порою жестокий, но мудрый, талантливый, беззаветно любящий свое отечество, человек, который, прорубив окно в Европу, вывел Россию из дикости и отсталости, человек, больше всего на свете ценивший в своих согражданах стремление к знаниям, работо и не выносивший лени, глупости – этот человек и сегодня является кумиром для многих россиян.
Санкт-Петербург второй по величине город в России и бывшая столица Российской империи, расположенный в устье реки Невы и Финском заливе. В течение уже почти трех столетий этот город был “окном в Европу”, а также началом торгового пути “из Варяг в Греки”, связывающего запад с Византией.
Основанный Петром в 1703 году, в качестве города-крепости и торгового пункта, он явился воплощением пророчества Нострадамуса, астролога XVI-ого века, предсказавшего, что “Венеция поднимется на северном море”.
Во времена правления Петра и его приемников в XVIII-ом и XIX-ом веках из лесов и болот вырос величественный город дворцов, парков, проспектов и каналов. Санкт-Петербург построен более чем на 40 маленьких островах.
Санкт-Петербург развивался как центр русской нации, морской мощи и культуры. Технологический институт и другие учебные заведения воспитали не одно поколение знаменитых ученых, инженеров и исследователей. Эрмитаж – один из самых великих музеев мира, является ярким свидетельством богатства культуры, обладателями которой являются Санкт-Петербург и его жители.
Одновременно успешно развивалось и русское искусство. В 1757 году была основана Петербургская академия художеств, а вскоре открылся первый русских народный театр
остальное безличное
2)Личные и безличные глаголы различаются отношением к категории лица, грамматической сочетаемостью и ролью в предложении.Личные глаголы составляют большую часть русских глаголов. Эти глаголы изменяться по лицам: читать (читаю, читаешь, читает), говорить (говорю, говоришь, говорит), толкнуть (толкну, толкнешь, толкнет) и т. п. Они имеют полный набор возможных для русского глагола спрягаемых и неспрягаемых грамматических форм. В двусоставном предложении личные глаголы выполняют роль простого глагольного сказуемого и сочетаются с именительным падежом подлежащего (Учитель читает книгу).Безличные глаголы (смеркается, нездоровится, недостает) — это глаголы, которые не сочетаются с подлежащим и используются в качестве главного члена односоставных безличных предложений: Детям надлежит учиться; В январе резко похолодало. Безличные глаголы обозначают состояние природы: вьюжит, светает, смеркается или живых существ: знобит, нездоровится, тошнит; они выражают также различные модальные значения: подобает, следует, а также меру наличия чего-либо: недостает, хватает (не хватает).
3)НА УЛИЦЕ СМЕРКАЕТСЯ. Меня лихорадит и знобит со вчерашнего дня.По ночам дует в окно,