Выпиши из предложений имена числительные в той форме, в какой они стоят в предложении сложными или составными они являются?
Пример:
«На седьмой минуте мяч в ворота противника забил Сергей Крылов». — седьмой В шестидесяти метрах от дома растут плакучие ивы —, .
2. Из облака то и дело вылетали вверх тысячи красных и жёлтых лучей —, .
3. Расстояние между пунктом А и пунктом Б равно пятидесяти километрам —, .
. 1) Снега(подл) покрылись(сказ) твердым настом, по которому голодные волки(подл)подходили(сказ) по ночам к самой усадьбе.(СПП) (А. Толстой) 2) В лесу еще снег(подл) лежит(сказ), а на просеке уже чернеют(сказ) пятна(подл) земли.(ССП) 3) Я(подл) пригляделся(сказ), и увидел(сказ), что синичка(подл) ловит(сказ) ртом снежинки.(ССП) (В. Белов) 4) И лягушкам(подл) не поется(сказ), если осень(подл) настает(сказ).(СПП) (С. Козлов) 5) Месяц(подл) под косой блестит(сказ), а во лбу звезда(подл) горит(сказ).(ССП) (А. Пушкин)
Обиделись части слова и ушли от него. Хочет Егорка кому-то что-то сказать, а его никто и понять-то не может. Ну как тут поймешь? Вместо подоконника у него - «окон», восторга – "торг".(Древний корень о себе напоминает!). Говорит другу: «Надо собраться и пойти». А друг слышит только: «Надо» «бр» «й»! Перед прогулкой хочет спросить у мамы, что надеть-обуть, а получается «де» «у». ( Ведь корни многих слов даже не встречаются в "свободном" виде! А только в сочетании с приставками, суффиксами или другими корнями.) Из морфем, как из кирпичиков, строятся слова. И вся наша речь становится понятной, правильной и красивой.
Чем дело кончилось, спросите? Егорка-то неглупый был. (Хотя, если приставку с окончанием отбросить, «глуп» и получится!). Понял он, в чем дело. Взял учебник, выучил правила, и вернулись в его речь все обиженные им части слова.
Вот и сказке конец, а кто слушал, да выводы сделал – молодец!