Выпиши из предложений отрицательные местоимения.
Пример: идти больше некуда- некуда
«Идти больше некуда» — некуда.
1. Никто о вас не никто не помешает вам —
2. Зверёк нисколько не испугался и даже не тронулся с места —
.
3. Мне некого больше любить —
.
4. Больше ничто не тревожило друзей —
Группа № 1. Схема: причастный оборот определяемое слово.
1. Спешащих на юг журавлей
2. Тянувшийся позади дома сад
3. Брошенные в яркую зелень зеркала воды.
4. Густо падающих хлопьев.
Группа № 2. Схема: определяемое слово, причастный оборот.
1. Лепестков, раскрывшихся благоуханной чашей.
2. В лучах, проникающих в лес осенний.
3. Деревья, облитые тенью.
4. Море, лениво вздыхающее у берега.
5. В дали, облитой голубым сиянием луны.
6. Сад, выходивший за село.
Метафоры обогащают нашу речь.Используя слова,в переносных значениях,мы,с метафор создаем яркий образ,выражаем свою оценку к предмету речи.Метафоры используются в любой лексике.В военной лексике-педагогический десант,творческий полигон.В официальной публицистической лексике- коридоры власти,партийное строительство.В медицине болезнь общества,опухоль национализма.
Метафоры украшают нашу речь при этом не затрудняют восприятие содержания.Они придают не только выразительность речи,но и тонкость,образность,расширяют авторскую мысль понять замысел писателя и красоту русской речи.