Выпиши из предложений согласованные обособленные определения (приложения) с определяемым словом. Выписывай в том же порядке и форме, что и в предложении, укажи все запятые. Отметь, чем выражены определения.
Пример:
«Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями, взглянула на степь, на которой заметно было большое движение» (А. Пушкин).
Василиса Егоровна, присмиревшая под пулями,
определение выражено причастным оборотом.
Им, гагарам, недоступно наслажденье битвы жизни; гром ударов их пугает (М. Горький) —
определение выражено .
1) счастливые люди, (которые не думают о завтрашнем дне), часто раздражают окружающих
2) утром я проснулся оттого, (что в иллюминатор свободно лилось солнце).
3) во время сильной бури вывернуло с корнем старую высокую сосну, (отчего и образовалась эта яма).
4) южное лето накапливало в городских садах столько солнечного жара, зелени и запаха, (что ему было жаль расставаться с этим богатством и уступать место осени).
6) в тех местах, (где уничтожены леса), земля заболевает бесплодием и сухими язвами оврагов.
7) командир бригады принял решение прекратить преследование до рассвета с тем, (чтобы подтянуть резервы).
8) я старался казаться весёлым и равнодушным, (дабы не подать никакого подозрения и избегнуть докучных вопросов).
9) (Когда в круглой зале зажгли сальные свечи в высоких жестяных подсвечниках), самая молодая из фрейлин села за клавесин.
10) лес совсем проснулся, (когда мы возвращались обратно), и весь наполнился птичьим радостным гомоном.
Моя жизнь, как и жизнь миллиардов людей, во время самоизоляции очень отличается от привычного уклада.
Дождливый апрель ознаменовал себя переходом на дистанционное обучение в школах. Пришлось самому организовывать учебный процесс: слушать лекции, работать с предложенным материалом, делать домашнюю работу каждый день.
Ввиду закрытия всех спортивных и культурно-массовых учреждений свой досуг сократить до утренних пробежек и просмотра телевизора. А время на компьютерные игры и социальные сети пришлось сократить, достаточно было многочасового сидения за монитором во время учебы. Выручали телефонные разговоры, которые можно вести во время домашних дел. Еще режим самоизоляции подарил мне несколько часов в день, чтобы заняться давно заброшенным хобби. (Досуг по выбору) вернулось в мою жизнь.
Подходил к середине май. Закончилась подготовка к тестам, были написаны итоговые работы. Хотелось гулять. Но вспышки вирусной инфекции то там, то здесь сдерживали это желание. Мы стали выбираться семьей за город по выходным. Отыскав безлюдное место, наслаждались первыми в этом году шашлыками, собирали дикоросы, вдыхали ароматов цветов.
Режим изоляции еще не закончился, но я уже могу подытожить, как он повлиял на меня. Я стал взрослее, самостоятельнее, научился придумывать себе занятия. Позади дни, когда ждал, что кто-то укажет что и когда делать, скучные вечера в надоевших стенах. Когда-нибудь я скажу самоизоляции за эти уроки.