Выпиши из предложений вводные слова и вводные сочетания и распредели их по значениям в таблицу. (Знаки препинания не расставлены.)
1. Мы наконец приступаем к решению задачи которую весь цивилизованный мир уже решил.
2. По утверждению авторов изобретения процесс во многом похож на кристаллизацию воды и тоже полностью обратим.
3. По-моему кроме вреда она ничего не принесёт.
4. Сейчас по всей вероятности будет гроза.
5. Таким образом появится более гибкая система непрерывного образования.
6. Очевидно можно выделить три причины побуждающие людей к чтению.
Вводные слова:
выражающие отношение говорящего к тому, что он сообщает:
указывающие на последовательность изложения:
указывающие на источник сообщения:
Спишите, расставьте знаки препинания.
Выполните полный синтаксический разбор предложений.
1) Как только пройдут дожди мы отправимся в поход.
2) Было пасмурно когда мы возвращались домой.
3) Хотя уже давно рассвело в комнате горела лампа.
4) Как только земля просохнет начнутся посевные работы.
2.Составьте и запишите предложения по данным схемам:
3.Выыпишите из предложениий задания№1
одно словосочетание со связью управление,
одно – со связью согласование,
одно – со связью примыкание.
КАРТОЧКА №2.
1.Допишите СПП и укажите тип придаточного:
1) Я хотел поговорить с другом, затем чтобы……
2) Лесная тропинка привела волчонка туда, где…..
3) Часто люди рассуждают о том, что…
4) Мы долго ехали по горной дороге, по которой…
5) Спортом необходимо заниматься, потому что….
ответ:В течение вечера
Впоследствии
В следствии по делу
В течении реки
Вследствие ранения
Вследствие непогоды
В течении реки
В продолжении фильма
В следствии, начатом прокурором,..
Впоследствии
В продолжение всего дня
Участвовать в следствии
Вследствие неосторожности
В течение полутора суток
Впоследствии
В течение урока
В течение ручейка
Вследствие контузии
Вследствие невнимательности
В продолжение переговоров
В заключении эксперта
В заключение концерта
В заключение речи
В заключении перемирия
Вследствие задержи сеанса.