Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732.
В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.
К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведочных организаций.
8 марта 1932 года образована Казахстанская база АН СССР. Здесь работали секторы зоологии и ботаники.
В 1940 организовано Казахское отделение Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук (ВАСХНИЛ)
В годы Великой Отечественной войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру учёные — И. П. Бардин, Л. С. Берг, В. И. Вернадский, Н. Ф. Гамалея, И. И. Мещанинов, Н. Д. Зелинский, Л. И. Мандельштам, Н. В. Цицин, С. Г. Струмилин, А. М. Панкратова, А. Е. Фаворский, С. Е. Малов, В. Г. Фесенков, Г. А. Тихов, Б. А. Воронцов-Вельяминов и др.
В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт[источник не указан 2113 дней], в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.
В 1945 начали работать Институты истории, археологии и этнографии, горного дела, почвоведения, сектор математики и механики.
В 1946 на базе Казахского филиала Академии наук СССР основана Академия Наук Казахской ССР.
Идея текста: украсить здание необычным и архитектурным конструкцией.
Задание 2.
I.1,3,2.
II. 1,3,4,2.
Союз "и", запятые, предлог "в" и "-".
Задание 3.
связи предложений: цепная
Что такое нетрадиционные источники энергии?
Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Наука в Казахстане имеет давние традиции: с советских времен республика унаследовала развитую сеть научных учреждений и вузов. За период 1994—2011 годов ежегодное количество поданных заявок на патенты увеличилось с 1576 до 1732.
В средние века на территории современного Казахстана работали такие учёные, как Аль-Фараби, Ю. Баласагуни, А.Яссави, М. Хайдар Дулати, К. Жалаири.
В конце XVII — начале XVIII века учёные России и ряда стран Европы начали исследовать территории Казахстана, изучать историю, культуру, быт и обычаи его населения. Одним из первых был русский картограф С. У. Ремезов. После присоединения Казахстана к России научные исследования проводились более широко и интенсивно. Российская академия наук организовала в 1733 году экспедицию для изучения географии, геологии и этнографии Казахстана. С 1733 по 1771 в Казахстане побывали многие учёные академии: С. П. Крашенинников, И. Г. Гмелин, И. И. Лепехин, П. С. Паллас, И. П. Фальк, П. И. Рычков и др.
В XIX веке вклад в науку Казахстана сделали российские и казахские учёные-востоковеды: П. П. Семёнов-Тянь-Шаньский, Н. П. Рычков, П. М. Мелиоранский, В. В. Радлов, В. В. Бартольд, А. А. Диваев, Ч. Ч. Валиханов, А. Кунанбаев, И. Алтынсарин и другие.
Первый фундаментальный труд по истории казахов «Описание Кыргыз-Казахских, или Киргиз-Кайсацких, орд и степей» (1832) создал А. И. Левшин, которого Валиханов назвал Геродотом казахского народа, а его монографию оценил как бесценное научное достояние.
В начале XX века большинство казахских детей имели возможность учиться только в аульных медресе. Накануне 1916 года на территории Казахстана было всего несколько русских и русско-казахских школ, в них обучалось 19370 казахских детей.
С начала XX века открываются научные организации, такие как Краевая станция по охране растений (1924), научно-исследовательского институт удобрений и агрономического почвоведения (1926). Начали работать отделения Главного геологического комитета города Алма-Ата и Института цветных металлов. В 1927 образована казахстанская экспедиция АН СССР по комплексному исследованию природных ресурсов республики во главе с академиком А. Е. Ферсманом.
К 1932 году в республике насчитывалось свыше 10 научно-исследовательских институтов и опытных станций, сотни опорных пунктов, лабораторий и метеорологических станций, несколько геологоразведочных организаций.
8 марта 1932 года образована Казахстанская база АН СССР. Здесь работали секторы зоологии и ботаники.
В 1940 организовано Казахское отделение Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук (ВАСХНИЛ)
В годы Великой Отечественной войны в республику были эвакуированы многие научные учреждения и высшие учебные заведения страны. Здесь трудились известные всему миру учёные — И. П. Бардин, Л. С. Берг, В. И. Вернадский, Н. Ф. Гамалея, И. И. Мещанинов, Н. Д. Зелинский, Л. И. Мандельштам, Н. В. Цицин, С. Г. Струмилин, А. М. Панкратова, А. Е. Фаворский, С. Е. Малов, В. Г. Фесенков, Г. А. Тихов, Б. А. Воронцов-Вельяминов и др.
В 1942 образованы Институт астрономии и физики, Химико-металлургический институт[источник не указан 2113 дней], в 1943 — Институты почвоведения, ботаники, зоологии и тропических болезней. В 1942—1945 годах созданы Институты химии, металлургии и горного обогащения, огнеупорных и строительных материалов, зоологии.
В 1945 начали работать Институты истории, археологии и этнографии, горного дела, почвоведения, сектор математики и механики.
В 1946 на базе Казахского филиала Академии наук СССР основана Академия Наук Казахской ССР.
Задание 1.
Объяснение:
Название: Жемчужина современной архитектуры
Идея текста: украсить здание необычным и архитектурным конструкцией.
Задание 2.
I.1,3,2.
II. 1,3,4,2.
Союз "и", запятые, предлог "в" и "-".
Задание 3.
связи предложений: цепная
Что такое нетрадиционные источники энергии?
Энергия, которую они вырабатывают, позволяет экономить запасы природного сырья. Поэтому они называются альтернативными источниками энергии. Что же это за источники? Это вода, текущая в реках и падающая в водопадах, солнечная энергия, энергия приливов и отливов, подземное тепло.
Задание 4.
1-м предложением будет 3.
Задание 5.
Тема текста: погода была дождливой