Выпиши предложение соответствующее схеме [О и О] а) Вечерняя прогулка для ребят была познавательной.
б) Найти интересную и полезную информацию о родном городе удалось не сразу.
в) Пришли на субботник все мои одноклассники и работа закипела на пришкольном участке
г) жёлтые красные и белые тюльпаны распустились на школьной клумбе
роют - простое глагольное сказуемое (подчеркнуть двойной чертой) , выражено глаголом;
лапками, клювиками - косвенное дополнение (подчеркнуть пунктиром) , выражено именами существительными;
(в) берегу - обстоятельство места (подчеркнуть точкой и тире, чередуя) , выражено именем существитлеьным с предлогом;
реки - несогласованное определение (подчеркнуть волнистой линией) , выражено именем существительным;
норки - прямое дополнение (подчеркнуть пунктиром) , выражено именем существительным;
крутом, глубокие - согласованное определение (подчеркнуть волнистой линией) , выражено именами прилагательными;
и - союз, членом предложения не является
1. Эгль: Но перед ней был не кто иной, как путешествующий пешком Эгль, известный собиратель песен, легенд, преданий и сказок. Седые кудри складками выпадали из-под его соломенной шляпы; серая блуза, заправленная в синие брюки, и высокие сапоги придавали ему вид охотника; белый воротничок, галстук, пояс, унизанный серебром блях, трость и сумка с новеньким никелевым замочком – выказывали горожанина. Его лицо, если можно назвать лицом нос, губы и глаза, выглядывавшие из бурно разросшейся лучистой бороды и пышных, свирепо взрогаченных вверх усов, казалось бы вялопрозрачным, если бы не глаза, серые, как песок, и блестящие, как чистая сталь, с взглядом смелым и сильным.
2. Ассоль: Стиранное много раз ситцевое платье едва прикрывало до колен худенькие, загорелые ноги девочки. Ее темные густые волосы, забранные в кружевную косынку, сбились, касаясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легка и чиста, как полет ласточки. Темные, с оттенком грустного вопроса глаза казались несколько старше лица; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестным загаром, какой присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот блестел кроткой улыбкой.
2) Почему по вашему мнению,в тексте использовано причастия и деепричастия? Какую роль они играют в тексте?
Причастия и деепричастия добавляют тексту выразительности: причастия делают описание более ярким и образным, а деепричастия добавляют дополнительные действия для более детального описания.
3) Выполните морфологический разбор любых 2-х причастий и деепричастий.
ПРИЧАСТИЙ:
Заправленная - часть речи причастие
I блуза (какая?) заправленная
II Н.ф. заправленный (и.п., ед.ч., м.р.)
Постоянные признаки: страдательный залог, совершенный вид время.
Непостоянные признаки: женский род (ж.р.), ед. число, именительный падеж.
III блуза (какая?) заправленная (подчеркнуть волнистой линией)
Забранные - часть речи причастие
I волосы (какие?) забранные
II Н.ф. забранный (и.п., ед.ч., м.р.)
Постоянные признаки: страдательный залог, совершенный вид время.
Непостоянные признаки: мн. число, именительный падеж.
III волосы (какие?) забранные (подчеркнуть волнистой линией)
ДЕЕПРИЧАСТИЯ:
Держа - часть речи деепричастие
I Сидит (что делая?) держа
II Н.ф. держать
Морфологические признаки: несовершенный вид, неизменяемая форма.
III Сидит (что делая?) держа (подчеркнуть _._._)
Улыбаясь - часть речи деепричастие
I Разглядывал (как?) улыбаясь
II Н.ф. улыбаться
Морфологические признаки: несовершенный вид, неизменяемая форма, возвратный.
III Разглядывал (как?) улыбаясь (подчеркнуть _._._)