В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ksss4
ksss4
17.01.2022 00:54 •  Русский язык

Выпиши предложение(-я), в котором(-ых) есть слова категории состояния. Что же мне так больно и так трудно?

От церквей разносятся звуки колоколов и, колыхаясь над спящим городом, поминают об утре

Москва! Москва! Люблю тебя, как сын, как русский, сильно, пламенно и нежно

Старик грустно улыбнулся

Листья чуть шумели над моей головой...

Где-то вдалеке тихо играла музыка

Мне немножко жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но всё же я ничем не выдаю своего страха

Кругом было тихо и безлюдно, не было слышно даже всплесков прибоя

Показать ответ
Ответ:
асема2005
асема2005
05.09.2020 16:10
В русском языке многоточие в качестве одного из знаков препинания впервые указано в грамматике А. Х. Востокова в 1831 году. Тогда оно называлось «знак пресекательный» . В просторечии многоточие также иногда называют «троеточием» . Многото́чие (…) — знак препинания в виде нескольких (в русском языке трёх) поставленных рядом точек. В большинстве случаев обозначает незаконченную мысль или паузу. В настоящее время в русском языке многоточие употребляют в следующих случаях: а) для обозначения незаконченности высказывания, вызванной волнением говорящего, обрывом в логическом развитии мысли, внешней помехой, для обозначения заминок или перерывов в речи. Например: * — Помню, отлично помню… Диван, дюжина стульев и круглый столик о шести ножках. Мебель была превосходная, гамбсовская… А почему вы вспомнили? (И. Ильф, Е. Петров «Двенадцать стульев») . б) в начале текста для указания, что продолжается изложение, прерванное большой вставкой, или что события, описываемые в данном отрывке текста и в предшествующем ему, разделены длительным промежутком времени. Например: * Мышь не удостоила его ответом и торопливо продолжала: «…Нашёл это благоразумным и решил вместе с Эдгаром Зтелингом отправиться к Вильгельму и предложить ему корону. » (Л. Кэрролл «Приключения Алисы в стране чудес») . в) для обозначения пауз при неожиданном переходе от одной мысли к другой, между законченными предложениями. Например: * Дубровский молчал… Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря… (А. С. Пушкин «Дубровский») . г) в начале, в середине или в конце цитаты для указания на то, что пропущена часть цитируемого текста. Если при цитировании пропущено одно или несколько предложений, то многоточие в этом случае заключают в угловые скобки. Вот так: [...]Например: * Исходный текст А. С. Пушкина: «А поэзия, прости господи, должна быть глуповата» . Пример с цитатой: Пушкин писал: «А поэзия… должна быть глуповата» . д) для обозначения интервала значений. Например: * Труба длиной 5…10 м. * Температура −5…+10 °C.Иногда многоточие применяют с вопросительным или с восклицательным знаками. В этих случаях после знака ставится только две точки: «!..» и «?..». Например: * Да что тут предлагать? . .А то пишут, пишут… Конгресс, немцы какие-то… Голова пухнет. Взять всё, да и поделить… (М. Булгаков. «Собачье сердце» ) . * Светает! . .Ах! как скоро ночь минула! (А. С. Грибоедов «Горе от ума») .
0,0(0 оценок)
Ответ:
cocume
cocume
26.06.2022 18:12
У моей бабушки я много раз видел альбом. В нем хранились пожелтевшие от времени фотографии. Одна из них давно привлекала мое внимание. На ней был изображен паренек с большими добрыми глазами и открытой улыбкой. «Кто это?» - спрашивал я бабушку. И каждый раз она молча закрывала альбом и выходила из комнаты. Но сегодня она долго смотрела на меня, а потом, посадив рядом с собой, начала свой рассказ…
В грозные годы Великой Отечественной войны взрослым всеми силами и дети. Школьники оказывали семьям фронтовиков колхозам в уборке урожая, собирали подарки для бойцов, ухаживали за ранеными. Многие подростки встали к станкам вместо ушедших на фронт отцов, братьев. Часть из них с оружием в руках воевала с гитлеровскими захватчиками. 
Шел октябрь 1941 года. С каждым днем артиллерийская канонада приближалась. Враг лавиной двигался на Восток. Часть его войск стремилась быстрее выйти к Туле, чтобы затем с юга прорваться к Москве. Наши войска с кровопролитными боями отходили в глубь страны. Фронт подкатывался к тульской земле. Но на временно оккупированной территории захватчики не знали покоя. Летели под откос поезда, рушились взорванные мосты, подрывались на минах автомашины, все чаще гремели автоматные очереди, неся смерть фашистским оккупантам.
Война застала Сашу Чекалина в городе Лихвине Тульской области…
Шура был пытливым мальчиком. Техникой, мастерством он рано начал интересоваться. Всякое дело обязательно доводил до конца. Твердый был. Шура сказал – значит, так и будет: от слова своего не отступится. Учился он отлично учиться товарищам. Уважали его ребята. Жадность у него к жизни большая была, пристальный ум, смелость. Настоящий бы вырос из него человек.
К этому времени он уже успешно закончил девятый класс. Оставался год учебы, а Шура уже знал, что после окончания школы пойдет учиться на физико-математический факультет. Но не суждено было сбыться этой мечте.
Комсомолец Чекалин, как и многие его сверстники, стремился на фронт. Но в военкомате, куда он пришел со своим другом, им прямо сказали: «Рано. Годами не вышли фронту в тылу».
А фронт приближался. Все тревожней становилось на душе у Чекалина. Хотелось самому встать рядом с защитниками Родины. Саша добровольно вступил в истребительный отряд. По решению райкома комсомола был оставлен в тылу врага и зачислен в партизанский отряд. Отряд назывался «Передовой».
Чекалин был самым юным среди партизан. Своей смелостью и находчивостью он завоевал любовь и уважение старших товарищей. Несмотря на свои шестнадцать лет, стойко переносил все трудности партизанской жизни. В отряде он исполнял обязанности радиста и разведчика.
Участвовал во многих боевых операциях отряда, не раз ходил на разведку в тыл врага и приносил важные сведения о расположении войск противника. Его плотно сбитую фигуру в то время можно было увидеть то на партизанских тропах, то в засаде у дороги, то в диверсионной группе, подрывавшей железнодорожной полотно, то в глубокой разведке.
К ноябрю 1941 года партизанский отряд нанес немцам значительный урон. Горели склады, взрывались на минах автомашины, шли под откос вражеские поезда, бесследно исчезали немецкие часовые и патрули, находили свой бесславный конец предатели.
… Группа партизан, в числе которых был и Саша Чекалин, устроила засаду у дороги на Лихвин. Дорога заминирована. Вдали показалась легковая автомашина минута, и взрыв разнес машину на части. Захвачены трофеи: два автомата, патроны. Но вот по дороге мчатся новые фашистские автомашины. Снова поставлены мины. Грузовик, крытый брезентом, подорвался на мине. Вторая машина на полном ходу врезалась в первую, третья стала разворачиваться. Немцы, сидевшие в ней, отстреливаются. Но уйти гитлеровцам не удалось: граната, брошенная Чекалиным, попала в кабину.
… Деревушка утопает в темноте. От избы к избе крадется Саша. Все замечает, запоминает. Прижался к дому вражеский патруль. В одной избе сквозь щелку в окне пробивается свет. Чекалин прильнул к окну; в избе никого нет, а на столе – офицерская сумка и пистолет. Еще минута, и, забрав трофеи, юный разведчик огородами уходит из деревни. В офицерской сумке оказались важные документы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота