В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
mn197
mn197
10.03.2022 05:36 •  Русский язык

Выпиши причастия в той форме, в какой они стоят в предложениях.
Часть 1
1)Их головы прятались за ворохами сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра
2)Утомлённый долгой речью, я закрыл глаза и уснул
3)От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью

Часть 2
Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
(Не ставь запятую между словами словосочетания, даже если она стоит в предложении между этими словами.)
1)Летняя ночь укутала усталую землю темнотой и безмятежно дышащим покоем
2)От рощи, шепчущей таинственные истории, веяло прохладой и свежестью
3)Есть одно тихо плещущееся море, а над ним — такое же бескрайнее небо
4)Зашумели отражающие солнечный свет волны

Показать ответ
Ответ:
gumballl1
gumballl1
24.01.2020 20:59

Первой картиной фольклорного цикла была картина “Аленушка” (1881 г.) Васнецов по-новому смотрит на героев сказок, у него свой взгляд на них. Давайте внимательно рассмотрим картину “Аленушка”.

Кого мы видим на картине? Где она находится? Какое настроение вызывает у вас картина? Почему?

Представим, что мы не знаем название картины. Как бы мы ее назвали? Дайте свое название картины.

Выберите из этих названий наиболее подходящее:

Девушка у омута.

Печаль.

Обида.

Грустная девушка.

Страх.

В лесу.

Одиночество.

Обоснуйте свой выбор.

Итак, мы выбирали те названия, которые нам понять душевное состояние девушки.

Реальное и сказочное в сюжете картины.

Трудно сказать, когда начал зарождаться и созревать первый замысел картины. Вот как говорил Васнецов о том, что побудило его взяться за такую картину.

“Не помню, когда впервые зародилась у меня “Аленушка”, как будто она давно жила в моей голове, но реально я ее увидел, когда встретил одну девушку, которая поразила мое воображение. Сколько тоски , одиночества и чисто русской печали было в ее глазах (см.эпиграф к уроку), что я прямо охнул, когда встретился с ней”

Что же побудило Васнецова к созданию такой картины – реальная, настоящая жизнь или сказочный сюжет?

Как вы думаете, почему картина называется “Аленушка”? А есть ли в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” такое место, которое изображено на картине?

Напрасно мы стали бы искать конкретное место в сказке. Образ девочки-сиротки сложился у Васнецова под влиянием русских народных сказок о горькой судьбе обездоленных детей.

Какую сказку вы читали на уроке литературы, в которой тоже показана жизнь девочки-сироты? (“Василиса Прекрасная”) Наверное, Васнецов знал и эту сказку.

Глубокое сострадание, сочувствие к детям – сиротам, их судьбе звучит в русских народных песнях, которые не раз слышал Виктор Михайлович Васнецов. Вот одна из них:

“От тятеньки и от маменьки я осталася,

По чужой-то дальней сторонушке шаталася,

Много горюшка – кручинушки напрималася,

Без постелюшки я, горька сиротинушка, наспалася”.

Итак, картина написана как будто на сказочный сюжет, а воспринимается как кусочек реальной, настоящей жизни. Здесь все правдиво, чувствуется большая любовь к людям, к родной природе.

Ведь в сказках мы встречаемся со словами и действиями Аленушки, она показана в различных обстоятельствах. А художник-живописец передает ее внешний облик и душевное состояние. На картине перед нами зримый образ Аленушки

0,0(0 оценок)
Ответ:
ЗЫН
ЗЫН
16.03.2020 16:13

Де­ре­вен­ский сад никто не охра­нял, жил он воль­но. Чёрная от до­ждей и вре­ме­ни де­ре­вян­ная(2) огра­да об­ру­ши­лась, и еже­ви­ка при­чуд­ли­во опле­ла её. Здесь бес­ко­неч­но что-то шур­шит, и этот стран­ный шорох на­во­дит(3) страх даже на мест­ных котов. Не­ко­то­рые яб­ло­ни в саду по­гиб­ли от мо­ро­зов или от ста­ро­сти. А живые яб­ло­ни Катя знала и все­гда на­зы­ва­ла по имени.

В саду под­рас­та­ли не­боль­шие яб­лонь­ки. Пло­дов на них ещё не было. А вот на боль­ших де­ре­вьях яб­ло­ки были. Их не­сме­лый и ди­ко­ва­тый ру­мя­нец от­све­чи­вал зе­ле­нью. Де­воч­ка по­про­бо­ва­ла одно яб­ло­ко, смор­щи­лась от го­ре­чи и вы­бро­си­ла его в траву. На одну из яб­лонь опу­сти­лась стая свет­ло­гру­дых дроз­дов. Де­ре­во пело что-то и ще­бе­та­ло. (4)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота