Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась.
Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные. Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.
Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог! ) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.
Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.
Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.
Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог! ) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.
шёпот-ударение на -ё- значит пишем ё значит есть однокоренное слово с -е- шептать.
шорох-исключение. нет однокоренного слого с -е-
шофёр- не падает ударение на -ё- значит пишем -о-
жонглёр- не падает ударение на -ё- значит пишем -о-
жокей-не падает ударение на -ё- значит пишем -о-
шоколад-не падает ударение на -ё- значит пишем -о
крыжовник-исключение. нет однокоренного слого с -е-
пчёлы-ударение на -ё- значит пишем ё есть однокоренное слово с -е- пчелинный (мёд)
щёлкать-ударение на -ё- значит пишем ёили есть однокоренное слово с -е- щелчок
жёлтый-ударение на -ё- значит пишем ёили есть однокоренное слово с -е- желтеть
шёл--ударение на -ё- значит пишем ёили есть однокоренное слово с -е- шедший пешеход
шотландец-не падает ударение на -ё- значит пишем -о-
жокей-это профессиональный поедник на скачках бегах.