Выпишите бессоюзные сложные предложения в следующем рядке сначала предложения, в которых двоеточие выражает причину
пояснение и дополнение. Расставьте недостающие знаки препинан
вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Составьте схемы перво
третьего предложений
1. Учись, мой сын науки сокращают нам опыты (быстро) текуща
жизни. (Н.А. Некрасов) 2. УЛ. Н. Толстого есть пр...красная мыс
знание см...ряет в...ликого, удивля...т обыкнове...ого и раздува
маленького человека. 3. Я знал т...лант великих душ есть узнава
великое в других людях. (Н. М. Карамзин) 4. Мысль есть глава
еп...собность человека выражать ее одна из главных его нор
ностей. (Буacm) 5. Т...ланты исти...ы за крит...ку (не) злятся
повр...дить она (не) может красоты. (И. А. Крылов) 6. Речь - вели
сила ова убежда..., обраща...т, принужда...т. (Р. Эмерсон)
Определения:И Булька весь грязный, мокрый, замёрзший прилёг к двери дома. Эта девушка самая привлекательная, обворожительная, весёлая, ответственная, а главное- умная особа.Осень получилась совсем не золотая, а наоборот, грязная,навязчивая, жуткая.Дедушка был горбатеньким, его борода была белее снега, но выглядел он очень бодрым и весёлым. Маша в то время казалась очень мне симпатичной девушкой, даже красивой и задумчивой. ДОПОЛНЕНИЯ: Ртуть стала опять подниматься, дошла до тридцати девяти градусов и снова опустилась. Мы скорее накрыли инкубатор и стали следить за градусником. Сколько хлопот у нас с Мишкой было перед Новым годом! Мишка наскоблил опилок, высыпал порошок из ступки, налил клею, размешал всё это, так что у него получилось тесто вроде замазки.Ёлок вокруг было много, но Мишке ни одна не понравилась
В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади, выходящей на берег Невы.
С разных сторон фигура всадника открывается по-разному.
Если смотреть на него с набережной, кажется, что конь вот-вот спрыгнет с постамента.
При взгляде со стороны Исаакиевского собора он, напротив, выглядит гораздо более устоичивым, а рука Петра будто простирается над крышами зданий на противоположном берегу реки.
Связь последовательная(цепная).
Лексические средства связи предложений в тексте:синонимическая замена.
-Использование антонимов.
-Местоименная замена.
-Использование союзов, частиц, вводных слов.
-Наречия со значением времени и пространства.
-парцелляция.