В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Meeep
Meeep
19.05.2022 03:04 •  Русский язык

Выпишите цифры(-у), обозначающую(-ие) запятые между частями сложносочинённого предложения:
1. я вздрагивал,(1) забирался под простыню, (2)и прерванный сон продолжался. окончательное и бесповоротное пробуждение наступало в момент, (3)когда вместе с ушатом воды на мою грешную голову обрушивались громы и молнии, (4) бабушкой.

2. – возможно , (1) придется вскрыть черепную коробку , (2) это может быть опухоль … – ишь ты , (3) "вскрыть черепную коробку "! – вскричала бабушка . это тебе не тыква! сынок , (4) вставай , (5) а то и впрямь он загонит тебя в могилу!

3. помнится , (1) построили мы колхозную мельницу , (2) что за деревней , (3) и пустили по желобу нашу речушку . билась , (4) билась вода , (5) да так и не сумела сдвинуть колесо с места – силенок не хватило . тогда мы подвели второй рукав реки , (6) и пошло дело!

4. по крайней мере,(1) кинтеля печальная и светлая музыка взяла в плен сразу же,(2) и сама девочка — тоже. кинтель смотрел на юную скрипачку, (3) и сердце у него заходилось в сладкой тоске.

5. теперь этого танкового кладбища нет. оно распахано и засеяно,(1) а железный лом войны давно поглотили мартены. заровняли и сгладили оспяные рытвины от мин и фугасов, (2) и только по холмам остались братские могилы. дядя саша, (3) иногда наведываясь в поля с ружьецом, замечал, (4) как трактористы стороной обводят плуги, (5) оставляют нетронутыми рыжие плешины среди пашни..

6. идти легко,(1) даже весело. груз почти не давит на плечо,(2) а возле самого рта играют сверкающие бусинки черники. можно языком слизнуть одну-другую,(3) но почему-то пока не хочется…

7. отсюда хорошо были видны ярко освещённые окна нижнего этажа нового четырёхэтажного здания,(1) где жила варя. направляясь домой, (2) варя никак не минует переезда, (3) и лёшка её сразу приметит,(4) а она его нет.

8. и,(1) когда бы я ни открыл глаза, (2) ты была всегда возле меня, (3) и ночник горел в комнате, (4) и ты глядела на меня своими запавшими очами, (5)будто из тьмы, (6) сама вся тихая и светлая, (7) будто в ризах.

9. и,(1) разумеется,(2) ключник охотно отпускал мишу на все четыре стороны,(3) да ещё и ставил его в пример остальным. минуло три месяца,(4) и м�шку стали собирать к отъезду в белгород. мария тимофеевна ходила вся в слезах: мише нет ещё и семи,(5) а он отправляется в чужой далёкий город и будет там один-одинёшенек. в белгороде миша щепкин провёл почти четыре года,(6) обучаясь и языкам – латыни и французскому.

10. другой не было и в помине, (1) да и оставшаяся являла собой жалкое зрелище: опаленная и однобокая, (2) с толстым уродливым стволом, (3)прогнившая корявою щелью- дуплом, (4) она непонятно как удерживала несколько мощных сучьев.

11. я еду с ярмарки, (1) кое-что купив и кое-что продав, (2)что-то найдя, (3) а что-то потеряв, (4) я не знаю, (5) в барышах я или внакладе, (6) но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди.

12. его страсть восхищала меня,(1) и в своей борьбе за чистоту языка он часто хватал через край. он,(2) например, (3) требовал, (4) чтобы слово обязательно значило только любезно, (5) услужливо.

13. все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, (1) и,(2) обходя свои владения,(3) хозяин ревниво следил за тем,(4) чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.

14. быть может,(1) во второй половине двадцатого века покой людям уже и не снится,(2) но все же мы жаждем душевного покоя,(3) в котором только и возможен творческий непокой и благотворный непокой в любой другой деятельности,(4) необходимой обществу.

15. над обеими дверьми висели фонарики,(1) и по вечерам в них горели,(2) тускло освещая внутренность конки,(3) свечи.

16. она ушла,(1) безжалостно,(2) тонко поскрипела под окном своими узенькими валенками,(3) и после ее ухода в комнате остался неспокойный,(4) смешанный запах мороза и свежести, заиндевевшего меха.

17. я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки,(1) начертанные ровно линии,(2) взяла пузырек с тушью, (3) аккуратненько вылила ее на весь проект, (4) и краска залила чертёж

Показать ответ
Ответ:
SergeyValitov228
SergeyValitov228
30.06.2021 22:10

В тексте выделены все служебные слова.

В тексте выделены все служебные слова. Выпишите по три предлога,союза и частицы.Укажите какую роль выполняет каждоеиз этих слов:связывает слова в словосочетании или предложении,соединяет части сложного предложения или однородные члены или выражает разлияные оттенкизначения.

Речка ВСЕ-ТАКИ замерзла ночью, НО ВРОДЕ бы ничего НЕ изменилось. Была река тихой И черной И осталась такой ЖЕ. ДАЖЕ утки домашние обманулись: С кряканьем разбежались ПОД горку, с шумом бросились... А воды-то нет! КАК ЖЕ забавно они покатились по льду НА животах!
Я шел по берегу и смотрел на черный лед. Вряд ли я что-нибудь заметил бы, если бы не был внимателен! И вот в одном месте увидел я непонятную белую полосу - от берега к середине. Она была как Млечный Путь на ночном небе! Вся она состояла из белых точек-пузырьков. Только я надавил на лед, как пузырьки под ним заползали, зашевелились, стали переливаться, словно шарики ртути. Разве воздушные пузырьки могут пролегать такой узкой и длинной дорожкой? 
Именно это удивило меня. Отгадка пришла через некоторое время. В другом месте я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Под берегом была нора ондатры. Ныряя, она "надышала" свою удивительную тропу из воздуха!

Предлоги:с, на, под (связывают слова в словосочетания)
Частицы: не, же, всё-таки (выражают различные оттенки значения)
Союзы:и, даже, но (соединяют части сложного предложения)
0,0(0 оценок)
Ответ:
аня2941
аня2941
20.10.2020 04:11

1.— Смотрите, добрые люди: одурел старый! совсем спятил с ума! — говорила бледная, худощавая и добрая мать их, стоявшая у порога и не успевшая еще обнять ненаглядных детей своих.

2.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты.

3.На стенах — сабли, нагайки, сетки для птиц, невода и ружья, хитро обделанный рог для пороху, золотая уздечка на коня и путы с серебряными бляхами. (запятая не стоит, потому что причастный оборот стоит перед определяемым словом).

4.Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела, сидя на лавке.

5.Одна бедная мать не спала; она приникла к изголовью дорогих сыновей своих, лежавших рядом; она расчесывала гребнем их молодые, небрежно всклокоченные кудри и смачивала их слезами; она глядела на них вся, глядела всеми чувствами, вся превратилась в одно зрение и не могла наглядеться.

6.Она терпела оскорбления, даже побои; она видела ласки, оказываемые только из милости; она была какое-то странное существо в этом сборище безженных рыцарей, на которых разгульное Запорожье набрасывало суровый колорит свой.

7.Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.

8.Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.

9.Их лица, ещё мало загоревшие, казалось, похорошели и побелели; молодые черные усы теперь как-то ярче оттеняли белизну их и здоровый, мощный цвет юности; они были хороши под черными бараньими шапками с золотым верхом.

10.Все сели, не выключая даже и хлопцев, стоявших почтительно у дверей.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота