( выпишите деепричастия совершенного вида.) Столкнув лодку, я не успевал лечь на дно, как прибрежные кусты уже прощально убегали, а птицы превращались в крошечные точки. Лёжа навзничь, я плыл теперь по небу на сказочном ковре-самолёте и снижался, только услышав шум города или стук пароходных колёс
ответ:К разноспрягаемым глаголам относятся основных 2 глагола: БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ. Также сюда относятся их производные: прибежать, захотеть, убежать, перехотеть и т. д.. Чтобы показать наглядно их свойства их по лицам.
Глагол – хотеть:
я хочу
ты хочешь
он хочет
Как мы видим, они имеют окончания первого спряжения. НО спрягаем дальше
мы хотим
вы хотите
они хотят
В этом формах глагол идет с окончаниями второго спряжениями глагол бежать.
я бегу
ты бежишь
он бежит
мы бежим
вы бежите
Казалось бы, все формы имеют окончания второго спряжения.
Но, в 3-м лице множественного числа:
они бегут- окончание I спряжения.
Есть также глаголы, которые часто путают с разноспрягаемыми. Это глаголы с особой нехарактерной формой образования окончаний: дать, есть, создать и производные от них: съесть, отдать и т. п.
Для примера глагол дать.
Я дам
Ты дашь
Он даст
Мы дадим
Вы дадите
Они дадут
Этот и другие глаголы не разноспрягаемые, хотя и имеют отличные от других окончания при спряжении.
Также путают глаголы, имеющие формы на выбор.
Например: чтить > они чтут / чтят, сыпать > они сыплют/сыплят, трепать > они трепят/треплют и другие…. Это тоже не разноспрягаемые глаголы.
Особых проблем с написанием разноспрягаемых глаголов не возникает. Все формы создаются правильно на уровне интуиции. Иногда вместо хотим, поспешно употребляют – хочем, что, конечно же, неверно.
Запомнить разноспрягаемые глаголы можно достаточно поскольку их всего два.
В зависимости от того, как работает ваша память, можно:
1. Составить ассоциацию. Хотеть бежать – полезно для здоровья.
2. Запомнить в стихах.
Бежать, хотеть, мы будем по-особому спрягать
Разноспрягаемы они, и это надо знать!
3. Нарисовать образ. Например бегуна, который хочет бежать.
В русском языке к разноспрягаемым относятся глаголы ХОТЕТЬ и БЕЖАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы: ЗАХОТЕТЬ, ХОТЕТЬСЯ, ПОБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬ, СБЕЖАТЬСЯ, ПОДБЕЖАТЬ и т. п. Разноспрягаемыми они называются потому, что при их спряжении у них в одних формах окончания глаголов 1-го спряжения, а в других – окончания 2-го спряжения. В частности, глагол хотеть в единственном числе имеет окончания 1-го спряжения, а во множественном – окончания 2-го спряжения, а у глагола БЕЖАТЬ во всех формах окончания 2-го спряжения и только в форме 3-го лица множественного числа – окончание 1-го спряжения.
Кроме глаголов разноспрягаемых, в русском языке существуют глаголы, которые спрягаются особо, раньше их так и называли глаголами особого спряжения. Это глаголы ЕСТЬ и ДАТЬ, а также образованные от этих слов при приставок, суффикса -СЯ глаголы (ПОЕСТЬ, НАЕСТЬСЯ, СДАТЬ, ПОДДАТЬСЯ, ПРОДАТЬ и т. д) . Особенность их спряжения в том, что в единственном числе у них особые окончания, отличные от окончаний всех остальных глаголов: в 1-м лице -М (ем, дам) , во 2 лице -ШЬ (ешь, дашь) , в 3 лице -СТ (ест, даст) .
Все остальные глаголы относятся либо к 1-му, либо ко 2-му спряжению.
P.S. Глагол ЧТИТЬ, упомянутый в одном из ответов, не относится к разноспрягаемым, это глагол 2 спряжения.
Объяснение:
Стихотворение «Анчар» полностью посвящено изображению мира зла. Это самое суровое стихотворение в творчестве Пушкина. Здесь поэт задумал собрать воедино все черты зла и придать им обобщенный характер. Прочитав первое четверостишие, следует выделить в последнем стихе числительное «один» Нигде герой стихотворения не представал изолированным от мира и враждебным миру. Даже там, где ему предстояло вступить в борьбу, прежде всего, выделялось братство, товарищество, дружба — объединение людей света в борьбе с тьмой, людей свободы в борьбе с рабством. Первое, что мы узнаем об анчаре, это то, что он один. Анчар — «древо яда», как пояснил сам Пушкин, — становится в стихотворении воплощением всеобщего зла. В первой строфе следует обратить внимание на мир, окружающий его. В современном литературоведении большое место уделяется категории художественного пространства. Смысл этого понятия сводится к следующему: поэт, романист, драматург или художник — любой создатель произведения искусства- не только создает образы, но и помещает их в некоторый им созданный мир. Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре». Первое слово — нас в пустой мир, что сразу создает противопоставление миру «Вакхической «пустыня».
•вот надеюсь