Выпишите дополнения вместе с теми словами, к которым они
относятся, и определите их выражения.
1. слова кондуктора разбудили его и заставили вспомнить
о матери и предстоящем свидании с ней. (л. т.) 2. досадуя и на-
смешничая над собой, игорь саввович решал много вопросов.
(липат.) 3. умеющих получать блага в обход он презирал. (наг.)
4. и курсанты, дабы не нарушить порядка, вполголоса прокри-
чали «ура» и тут же половину дыни съели. (пауст.) 5. но я не
создан для блаженства. ему чужда душа моя. напрасны ваши
совершенства. их недостоин вовсе я. (а.п.) 6. зато найдете не-
мало таких, кто мог быть среди нас сегодня. (har.) 7. повелось
та
так: перед обедом я читал прочитанное. (герм. ) 8. за исключе-
нием небольшой восточной части, новый хребет сплошь покрыт
ледниками. (пржев. ) 8. настроение сверх обыкновения
было приподнятым. (н. п.) 9. в козьем молоке есть разные нуж-
ные человеку питательные вещества. (баб. )
Мы - маленькие звёздочки. Мы путешествуем по всему ночному нему, а когда наступает утро - мы исчезаем. Люди думают, что на самом деле звездочек не видно под лучиками солнца. Я открою вам небольшую тайну - мы убегаем на другую сторону земли, туда, где наступила ночь и освещаем небо. Каждый мечтательный ребёнок мечтает поймать звёздочки в звездопад. Они думают, что мы падаем, падаем, очень долго. Это конечно же тоже не так. Мы так играем. Это игра такая. Кто первый упадёт, называется. Я лучше всех в неё играю. Меня даже, чемпионом звёздного неба, называют. Это очень весело. А ещё у нас звездочек, есть самый главный король, это, конечно же, солнышко...
Во
ответ:План-конспект урока по русскому языку
Учитель —Ларионова Мария Евгеньевна
Место проведения — МБОУ СШ №6, 3 «Б» класс
Тема урока — Правописание слов с безударными гласными в корне
Тип урока — комбинированный
Цель: формирование умения подбирать проверочные слова в правописании слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Задачи:
формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и проверки;
развивать орфографическую зоркость;
развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
Презентация к уроку «Правописание слов с безударными гласными в корне»;
компьютер, проектор;
алгоритм проверки безударной гласной;
Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий ( к УМК «Школа России»), электронное приложение к учебнику
Ход урока
Организационный момент
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Сегодня у нас не урок, а урок - путешествие в королевство Русского языка. И мы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога впереди нас ожидает нелегкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.
-Откройте свои записные книжки, запишите сегодняшнее число, классная работа.
Актуализация знаний
-Первая наша остановка: озеро Слов. Чтобы переплыть озеро, мы должны отгадать зашифрованные слова и правильно записать их в свои записные книжки. (Один ученик работает у доски)
1) Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет, Объяснение: