Выпишите эпитеты,метафоры ,гиперболы, олицетворения из текста
"чем глубже в топкую вязкую ночь погружалось окрестное предгорье, тем выше и прозрачнее
становилось небо над головой. великолепная россыпь ярко мигающих тревожных звёзд — игольчатый
иней на гигантском стекле - пульсировала в невыразимой, несказанной вышине. там шла бесконечная
деятельная жизнь: неподвижными белыми прожекторами жарили крупные звёзды, медленно ворочались,
перемещаясь, маяки поменьше; суетливо мигали и вспыхивали бисерные пригоршни мелких огней, среди
которых носились облачка жемчужной звёздной пыли. всё жило, всё плыло и шевелилось, боролось,
заикалось, требовало, вздымалось и опадало в той ужасающей, седой от звёзд, бездне
там шла какая-то непрерывная контрольная по : выстраивались фигуры — окружности,
углы и трапеции, а прямо в центре неба образовался квадрат — окно, довольно чётко обозначенное
алмазным пунктиром, и сколько бы я ни шла, то убыстряя, то замелляя шаг, это окно плыло и плыло нало
мной, и мне казалось, что внутри своих границ оно содержит звёзды более яркие, более устрашающие и
одушевлённые, и что наверняка где-то там, в другой вселенной, тоже идёт по дороге одинокая и
девочка, и над ней тоже плывёт призывное это
я придумала себе, что там вот-вот что-то произойдёт, мне что-то покажут в этом космическом окне,
поэтому то и дело останавливалась, задирала голову и пристально следила за знаками, каждый раз
обнаруживая удивительные события: новые вспышки завихрений, новые сообщества беспокойно
мигающих иногда я принималась энергично махать руками, подавая знаки той, другой девочке: а
вдруг у них такая развитая цивилизация, что она меня видит в какой-нибудь космический телескоп? (д.
рубина. «окна»)
!
заранее
Б) сращение словосочетания в одно слово;
В) переход из одной части речи в другую.
А) Морфологический словообразования
Морфологический образование новых слов с словообразовательных морфем) – самый распространённый в современном русском языке.
При морфологическом образования в производной основе можно выделить производящую основу (основу слова, от которого образовано производное слово) и словообразовательную морфему (приставку, суффикс, постфикс и т. д.) .
Например:
Существительное силач (основа силач-) образовано от существительного сила (основа сил-) с словообразовательного суффикса -ач. Это суффиксальный словообразования. Графически образование слова силач можно обозначить следующим образом:
сил-ач□ ← сил-а (сил- – производящая основа; -ач – словообразовательный суффикс; суффиксальный б) Годик - образовалось от слова год суффиксальным с суффикса -ИК
ежегодник - образовалось от слова ежегодный суффиксальным с суффикса -ИК-
ежегодный образовалось от слова год приставочно - суффиксальным с приставки ЕЖЕ- и суффикса Н-
годовой - образовалось от слова год суффиксальным с суффикса -ОВ-
годовалый - образовалось от слова годовой суффиксальным с суффикса -АЛ-
одногодок - путем сложения основ слов "один" (одн, гласная И беглая) и год с соединительной гласной О
двухгодичный от слова годичный путем сложения основ слов
в) Сложные слова,то есть слова образованные из двух корней)
такие как:авиапочта,автобиография,агробиолгоия,геология,геофизика,телеграф,междуречье)
а вообще все это заимствованные слова)