Для публицистического стиля речи характерно широкое использование общественно-политической лексики, а также лексики, обозначающей понятия морали, этики, медицины, экономики, культуры, слов из области психологии, слов, обозначающих внутреннее состояние, переживания человека, и др. В данном тексте рассматривается история страданий Байкала. Обсуждается тема хищнического использования хозяйственниками природных ресурсов, которые не приносят никакой выгоды, только-убытки. 1.Для лексики публицистического стиля характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской. Использованы слова, характерные для публицистического стиля- с суффиксами -и (я) , -ци (я) , -изаци (я) , -изм, -ист- механизм, инстанция, позиция; Сложные и сложносокращенные слова, устойчивые обороты речи широко используются в жанрах публицистики: гидрология, лимнология, биология, экология 2. Для синтаксиса этого стиля речи характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций: Размахивая этим заключением, вспомним, как известно, Крупнейшие наши гидрологии, лимнологии, биологии проиграли это сражение. Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. Это сближает его с научным стилем. Для публицистического стиля речи характерны: - логичность, - образность, - эмоциональность, - оценочность, - призывность и соответствующие им языковые средства.
Наталья Викторовна Кочубей. Это имя знакомо всем любителям поэзии А. С. Пушкина.
О том, как выглядела эта девушка, мы узнаем по портрету Капренского : Красивое юное лицо с ясными, светлыми глазами, высокий, чистый лоб, гладко зачесанные темные волосы. Она прекрасна и чиста. На портрете Наталья Кочубей одета в домашнее платье, не завязанные тесемки которого открывают красивую шею. Девушка сидит в пол-оборота к зрителю. Она чем-то недовольна. Губы сердито сжаты, в глазах вспыхивает гнев. Создается впечатление, что она повернулась на слова того, кто стоит или сидит сбоку. На этого человека направлен гнев девушки. Но и сердитое выражение лица не портит девушку.
Как и любому подростку, Наталье нелегко хранить неподвижность, позируя художнику. Да и не позирует она вовсе. Портрет выполнен итальянским карандашом и акварелью. Как будто Кипренский, находясь в гостях, делал быстрые зарисовки. Может быть, поэтому девушка получилась такой живой, такой подвижной. Даже сложенные на коленях руки говорят о том, что девушка, возможно, в гневе теребит нетерпеливо платок.
Такой увидел Наталью Кочубей Кипренский. Такой увидел ее и Александр Сергеевич Пушкин. Они встретились в Царском селе, где семья Кочубей в то время проживала, а поэт учился в лицее. Любовь для Пушкина была неразделенной. Наталья Кочубей отвергла поэта. Она стала женой графа Строганова. Но еще долгие годы Пушкин черпал вдохновение в этом прекрасном образе – Наталье Викторовне Кочубей
В данном тексте рассматривается история страданий Байкала. Обсуждается тема хищнического использования хозяйственниками природных ресурсов, которые не приносят никакой выгоды, только-убытки.
1.Для лексики публицистического стиля характерно использование образных средств, переносного значения слов, слов с яркой эмоциональной окраской.
Использованы слова, характерные для публицистического стиля- с суффиксами -и (я) , -ци (я) , -изаци (я) , -изм, -ист-
механизм, инстанция, позиция;
Сложные и сложносокращенные слова, устойчивые обороты речи широко используются в жанрах публицистики:
гидрология, лимнология, биология, экология
2. Для синтаксиса этого стиля речи характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций:
Размахивая этим заключением, вспомним, как известно,
Крупнейшие наши гидрологии, лимнологии, биологии проиграли это сражение.
Публицистический текст часто строится как научное рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности, используется общенаучная терминология. Это сближает его с научным стилем.
Для публицистического стиля речи характерны:
- логичность,
- образность,
- эмоциональность,
- оценочность,
- призывность
и соответствующие им языковые средства.
Наталья Викторовна Кочубей. Это имя знакомо всем любителям поэзии А. С. Пушкина.
О том, как выглядела эта девушка, мы узнаем по портрету Капренского : Красивое юное лицо с ясными, светлыми глазами, высокий, чистый лоб, гладко зачесанные темные волосы. Она прекрасна и чиста. На портрете Наталья Кочубей одета в домашнее платье, не завязанные тесемки которого открывают красивую шею. Девушка сидит в пол-оборота к зрителю. Она чем-то недовольна. Губы сердито сжаты, в глазах вспыхивает гнев. Создается впечатление, что она повернулась на слова того, кто стоит или сидит сбоку. На этого человека направлен гнев девушки. Но и сердитое выражение лица не портит девушку.
Как и любому подростку, Наталье нелегко хранить неподвижность, позируя художнику. Да и не позирует она вовсе. Портрет выполнен итальянским карандашом и акварелью. Как будто Кипренский, находясь в гостях, делал быстрые зарисовки. Может быть, поэтому девушка получилась такой живой, такой подвижной. Даже сложенные на коленях руки говорят о том, что девушка, возможно, в гневе теребит нетерпеливо платок.
Такой увидел Наталью Кочубей Кипренский. Такой увидел ее и Александр Сергеевич Пушкин. Они встретились в Царском селе, где семья Кочубей в то время проживала, а поэт учился в лицее. Любовь для Пушкина была неразделенной. Наталья Кочубей отвергла поэта. Она стала женой графа Строганова. Но еще долгие годы Пушкин черпал вдохновение в этом прекрасном образе – Наталье Викторовне Кочубей