Выпишите грамматические основы из каждого предложения, затем в скобках напишите, какое это предложение ССП, СПП, с разными видами связи)
1. Если же у Сереги совсем не было денег ни на что, у него были рассказы.
2. Денег у нас было мало, и мы купили то, что смогли.
3.В кружке при Доме культуры балетмейстер сказал, что с такими слабыми ногами танцевать нельзя, но нашлась женщина, которая позволила Зое присутствовать на занятиях.
4. Алька любил сидеть верхом на изгибе ствола березы и представлять, будто это лошадь, и ему казалось, что он богатырь из сказки.
5. Я как раз успел прочитать строки, как они перешагнули эту роковую черту видимого и невидимого и их глазам открылось совершенно необычное зрелище.
6. Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.
7. А ведь меня теперь в летчики не возьмут, я узнавал, и космические корабли мне не водить.
8. Каждый день придумывают одно и то же, а мне скучно.
9. У него был такой решительный вид, что я, конечно, забеспокоился, не заберется ли он на высокую крышу и не сиганет ли вниз, чтобы еще раз испытать парашют, который действует только в бездонном небе?
10. Я молча пошел следом за ним, чтобы лучше запомнить, где начинается небо.
Объяснение:
Дальние горы, овеянные синеватой мглой, реяли и расплавлялись у горизонта. Лёгкий ветер шевелил густые травы, пестревшие разноцветными головками. Кое-где открывались вдруг небольшие озерки, будто упавшие на землю и оправленные в изумрудную зелень.
Мы миновали небольшую кучку юрт, расположившихся на холме над озером. Зелёный луг опять принял нас в свои молчаливые объятья. Горы на другом берегу уже не туманились. Всё ближе подступали холмы, разделённые узкими лужками. Временами в ущельях раздавался топот конских копыт, и табун, одичавший и объевшийся на буйных травах, выскакивал на луговину. Его привлекло ржание наших лошадей.
ответ:Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка – это в литературе элементы сюжета художественного произведения (сказки, рассказа, новеллы, повести, романа, пьесы).
Экспозиция – знакомит с героями и их расстановкой, местом, временем событий. В экспозиции даются описания пейзажа, интерьера, портретов героев.
Завязка – передаёт момент возникновения конфликта между героями, описывает событие или действие, с которого в их отношениях начинается борьба.
Развитие действия – описание цепи событий, развивающих тему непримиримости интересов и целей героев; раскрывающих их моральные качества.
Кульминация – самый напряжённый момент действия, когда конфликт переходит в открытое столкновение героев, до конца раскрывающих свою суть.
Развязка – повествует о расстановке героев после снятия всех покровов и масок. Конфликт осознаётся как исчерпанный, если положение решено в пользу кого-то из персонажей.
Иногда из развязки становится понятным, что описанный конфликт неразрешим (герой-одиночка и общество консерваторов). Писатель создаёт такое произведение, чтобы перенести конфликт в сознание общества, подчеркнув, что он не только факт литературы, а и общественной жизни его современников (яркий пример – “Горе от ума” А. С. Грибоедова).
Объяснение: