Выпишите из предложений только те слова, в корне которых может произойти чередование гласных е - и.
1) Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
2) Песня замирает далеко в полях.
3) Нигде не зажигали огня, не садились ужинать.
4) С кем поведешься, от того и наберешься.
5) Сквозь волнистые туманы пробирается луна.
6) Улицы упирались в голые скалы.
7) За селом расстилается гладкое зеркало большого озера.
8) Не задирай нос высоко – споткнешься.
9) Сердце замирает от восторга.
10) Одной рукой поджигает, а другой тушит
2. Машинистка зевнула, подпёрла голову кулаком, сон овладевал ею.
3. Догорала заря за рекой; ярко обжигая окна ещё больше вытягивалась наверху бездна неба; ласково булькала вода.
4. Вздымалась горячая пыль; лошади тащили тяжёлые орудия.
5. Тем временем суп у Настасьи сварился, она постелила на стол скатерть.
6. Вьюга в поле запела, вновь ветер сёк снегом горячие щёки.
7. Дрова собирать сейчас поздно, они к тому же сырые.
8. Вскрикивали чайки; ржаво постанывали цепи плавучей пристани.
9. Сквозь леса робко пробираются просёлочные дороги; в глуши блестят чёрные зеркала болотистых озёр.
10. Рядом с бревенчатыми избами выросли дома; экскаваторы, задирая ковши, принялись рыть громадный котлован для новых зданий.
11. Дверь отворилась; маленькая ручка схватила мою руку.
12. Один узкий и мелкий край озера совсем зарос осокой и камышом, сильнее разрослись и наклонились к воде деревья, больше было на темной воде листьев кувшинок.
Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. Внизу картины мы видим небольшую часть работы – край того нежного, пышного, прекрасного кружева, которое десятками метров шло на костюмы придворных дам и над которыми портили зрение крепостные.
Сама кружевница одета в скромное платьице, на плечах ее бедная косынка. Но эта привычная одежда мягко облегает тело и выявляет его пластику лучше, чем жесткие от золотого шитья и крахмала платья барынь, и тем ярче видны красота и свежесть девушки, ее упругая, здоровая кожа.
Ясный и радостный душевный мир девушки легко читается на ее лице, юношеским задором светится лукавый взгляд. Очень детально художник прорисовал руки мастерицы, кисти с детства работающего человека. Они словно живут своей собственной жизнью, привычно продолжая работу, хотя девушка смотрит в сторону. Ногти на руках кружевницы аккуратно подстрижены, чтобы (не дай Бог! ) не задеть нитку кружева, не испортить его. Испорченная работа грозила барским гневом, а порой и физической расправой.