Выпишите из прочитанного текста выделенные причастия. Поставьте их в начальной форме. От каких глаголов они образованы? Укажите посто- янные и непостоянные морфологические признаки данных причастий. Докажите, что в предложении они выполняют синтаксическую функцию дополнения. 9 класс ВОТ ТЕКСТ В народе бытует такая быль: «На противоположном берегу реки, в ка- мышах, напал на овечку волк. Тут за водой пришла невестка и спугнула волка. Вернувшись домой, захотела было рассказать о происшедшем, да вспомнила, что братьев мужа звали: Озенбай («өзен» река), Камысбай («Қамыс» камыш), Койшыбай («Қой» овца), Каскырбай («қасқыр» Волк). Как же назвать их имена? Неприлично. Подумала-подумала не- вестка, да и придумала: «На том берегу журчащей, с одной стороны от шелестящих, вoющий напал на блеющую».
2)Северный ветер несет свинцовые облака,(потому что сложно сочинённое предложение, ветер несёт и снежинки появляются) и в(потому что можно поставить слово (холодном)) воздухе появляются белые снежинки. В (потому что можно поставить слово(красивых)) лугах, к сожалению, (потому что вводное слово)печально кричат ночные птицы.
Мечтать о путешествии(2 скл,П.п.),по Сибири(3 скл,Д.п.), заботиться о здоровье( 2 скл,П.п.) матери(3 скл,Р.п.), отсутствовать на уроке(2 скл,П.п.)истории(1 скл,Р.п.), остановиться на опушке(1 скл,П.п.)рощи(1 скл,Р.п.), найти в портфеле(2 скл,П.п.), нарисовать в тетради(3 скл,П.п.).
На дальнем расстоянии(2 скл,П.п.), вырастить на грядке(1 скл,П.п.), ошибка в написании(2 скл,П.п.), скакать на лошади(3 скл,П.п.), в планетарии(2 скл,П.п.),на лекции(1 скл,П.п.), приклеить к тетради(3 скл,Д.п.),написать в тетрадке(1 скл,П.п.), бродить в перелеске(2 скл,П.п.), на первом занятии(2 скл,П.п.), рассказать папе(1 скл,Д.п.).
На низком столике(2 скл,П.п.), листья на крыше(1 скл,П.п.), по глади(3 скл,Д.п.)пруда, ползти по тропке(1 скл,Д.п.), до весенней оттепели(3 скл,Р.п.), помнить об опасности(3 скл,П.п.), идти от кочки(1 скл,Р.п.)к кочке(1 скл,Д.п.), лежит на кровати(3 скл,П.п.), гладить по шёрстке(1 скл,Д.п.), ехать в автобусе(2 скл,П.п.), по белоснежной скатерти(3 скл,Д.п.), в дачном посёлке(2 скл,П.п.).
О хоккее(2 скл,П.п.), отдыхать на побережье(2 скл,П.п.), быть в отчаянии(2 скл,П.п.), в глубокой полынье(1 скл,П.п.), на лодочной станции(1 скл,П.п.), отдыхать в спальне(1 скл,П.п.), о стихийном бедствии(2 скл,П.п.), на длинной дистанции(1 скл,П.п.), отдыхать в профилактории(2 скл,П.п.), песня о земле(1 скл,П.п.), ошибаться при склонении(2 скл,П.п.), упрекать в равнодушии(2 скл,П.п.).
(В скобках указаны склонение и падеж имен существительных.)