Выпишите из "школьного толкового словаря"пример на употребление наречия точь-в-точь. объясните в записанном предложении известные вам орфограммы и пунктограммы
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
— Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
1) Небо было высоким, и хотя казалось оно еще тускло-зеленоватым, но
на горизонте уже ползла и разливалась светло-розовая полоса.
(сложно-сочиненное .
Главная часть-небо было высоким(это есть граммат.основа)
Придаточные-казалось оно еще тускло –зеленоватым на горизонте уже ползла и разливалась….)
[ ], и хотя [ ], но [ ]..
2) К Анисье дети побежали у ней ключи взять от сеней1; Анисья тотчас к ней явилась, 2и дверь пред ними отворилась, 3 и Таня входит в дом пустой,4 где жил недавно наш герой.
предложение с разными видами связи:
1-бессоюзное К Анисье дети побежали у ней ключи взять от сеней; Анисья тотчас к ней явилась
Основы: дети побежали взять
Анисья явилась
2,3.-ССП.
Основы: дверь отворилась, Таня входит,
4-СПП, с придаточным определительным-где жил недавно наш герой)
[ ]; [ ], и [ ], и .. [ ], (где….).
3) Но речи наши не клеились; 1Ася входила в комнату и убегала снова;2 я объявил наконец, 3что у меня есть спешная работа 4и что мне пора вернуться домой.
предложение с разными видами связи:
1,2-бессоюзное Но речи наши не клеились; Ася входила в комнату и убегала снова; я объявил наконец
Основы: речи не клеились, Ася входила и убегала,я объявил
3,4-придаточные изъяснительные, однородное подчинение придаточных; относятся к главному-я объявил наконец.
Были брат и сестра — Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.
Один раз они играли подле амбара и услыхали — над головой кто-то мяучит тонкими голосами. Вася влез по лестнице под крышу амбара. А Катя стояла и всё спрашивала:
— Нашёл? Нашёл?
Но Вася не отвечал ей. Наконец Вася закричал ей:
— Нашёл! Наша кошка… и у неё котята; такие чудесные; иди сюда скорее.
Катя побежала домой, достала молока и принесла кошке.
Котят было пять. Когда они выросли немножко и стали вылезать из-под угла, где вывелись, дети выбрали себе одного котёнка, серого с белыми лапками, и принесли в дом. Мать раздала всех остальных котят, а этого оставила детям. Дети кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котёнка.
Ветер шевелил солому по дороге, а котёнок играл с соломой, и дети радовались на него. Потом они нашли подле дороги щавель, пошли собирать его и забыли про котёнка.
Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит:
“Назад, назад!” — и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котёнка и хотят схватить его. А котёнок, глупый, вместо того чтобы бежать, присел к земле, сгорбил спину и смотрит на собак.
Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. А Вася, что было духу, пустился к котёнку и в одно время с собаками подбежал к нему.
Собаки хотели схватить котёнка, но Вася упал животом на котёнка и закрыл его от собак.
Охотник подскакал и отогнал собак, а Вася принёс домой котёнка и уж больше не брал его с собой в поле.
1) Небо было высоким, и хотя казалось оно еще тускло-зеленоватым, но
на горизонте уже ползла и разливалась светло-розовая полоса.
(сложно-сочиненное .
Главная часть-небо было высоким(это есть граммат.основа)
Придаточные-казалось оно еще тускло –зеленоватым на горизонте уже ползла и разливалась….)
[ ], и хотя [ ], но [ ]..
2) К Анисье дети побежали у ней ключи взять от сеней1; Анисья тотчас к ней явилась, 2и дверь пред ними отворилась, 3 и Таня входит в дом пустой,4 где жил недавно наш герой.
предложение с разными видами связи:
1-бессоюзное К Анисье дети побежали у ней ключи взять от сеней; Анисья тотчас к ней явилась
Основы: дети побежали взять
Анисья явилась
2,3.-ССП.
Основы: дверь отворилась, Таня входит,
4-СПП, с придаточным определительным-где жил недавно наш герой)
[ ]; [ ], и [ ], и .. [ ], (где….).
3) Но речи наши не клеились; 1Ася входила в комнату и убегала снова;2 я объявил наконец, 3что у меня есть спешная работа 4и что мне пора вернуться домой.
предложение с разными видами связи:
1,2-бессоюзное Но речи наши не клеились; Ася входила в комнату и убегала снова; я объявил наконец
Основы: речи не клеились, Ася входила и убегала,я объявил
3,4-придаточные изъяснительные, однородное подчинение придаточных; относятся к главному-я объявил наконец.
[ ]; [ ]; [ ], (что….) и (что …).