Выпишите из тек за 1 пример согласования, 1 причастие с нн. Споры о том, что же есть ГМО - благо для обреченного на голод человечества или «начало конца» Для
рода людского, не утихают ни на миг. Ученые с обеих сторон «баррикад» представляют на суд обывателя
«железные аргументы». Впрочем, успех из них имеют лишь те, что понятны: заявления, что «сорт сои
линии 40-3-2 содержит онкоген» и «продукты с ГМО провоцируют рак» в обывательском представлении
имеют равное отношение к возникновению рака. Хотя в реальности первая фраза означает лишь
наличие в геноме нового гена, который в новом качестве никак не охарактеризован, тем более как
онкоген. Вторая же фраза с неизбежностью ставит обывательский ярлык – «бойся». Тем не менее, по
словам Сергея Богачева, заведующего лабораторией молекулярной биологии клетки Института
цитологии и генетики СО РАН (Новосибирск), онкогены при нормальных условиях продуцируют белки,
выполняющие специфические функции в клетке и абсолютно ей необходимы. И только определенные
условия приводят к сбоям в их функциях. К этому нужно добавить, что в любой клетке человеческого
организма присутствует множество онкогенов, и они абсолютно нормально функционируют в здоровом
организме. Провоцирование же рака – это интегральный термин, который означает результат некоего
воздействия, и только для некоторых веществ - Сильных химических мутагенов - доказано прямое
онкотрансформирующее действие
Эпитеты: Прекрасный день, Кроткий румянец, Знойная засуха, Приветно лучезарное солнце, Играющие лучи, Могучее светило, высокие облака, нежные края, бесконечная река, Легкий цвет, розовые клуба, Вечерняя звезда,
Сравнения: как небо, как дым, как спокойно взошло на небо, как бережно несомая
свечка
В такие (прил.) дни (сущ.) жар(сущ) бывает (гл.) иногда (нар.) весьма (нар.) силен(кр. прил), иногда (нар.) даже "парит" (гл.) по скатам (сущ.) полей (сущ); но ветер (сущ.) разгоняет (гл.), раздвигает (гл.) накопившийся (прил.) зной (сущ.)
Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника», - пишет Ю.Яковлев в конце текста. Эту фразу я понимаю так.:учительница познала внутренний мир мальчика после того, как заглянула в его»загадочную жизнь».
Коста был «молчальником». Никто не воспринимал его всерьёз (предложение 8). Интонация Женечки («раздражённо спрашивала») указывает нам на то, что Коста вызывал у неё неприятные чувства. Но когда Коста принес СУХИЕ веточки багульника,которые впоследствии зацвели,одноклассники перестали видеть в нем молчальника,"подумали,что он волшебник".
Учительница не любила Косту,так как считала его человеком,которому скучно на ее уроках(предложение 5).Но после того как она решила «проникнуть в таинственную жизнь» Косты, её мнение о мальчике изменилось. Она увидела настоящего Косту, который «сломя голову выбегал из класса»(предложение 24), чтобы мальчику, «прикованному к постели»(предложение 34), к собакам, «которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека»(предложение 47).
Итак,можно сделать вывод,что первое впечатление о людях не всегда верно.Внутренний мир Косты раскрылся для окружающих так же неожиданно,как зацвел багульник.
там же -вариант 16(15.2)
Слова Гвоздева:"Славный малый!-думал Гвоздев.-Экая силища в этом человеке!"- сказаны в адрес легендарного лётчика Алексея Мересьева, который по трагическому стечению обстоятельств потерял обе ноги. Мересьев обладал огромной силой воли и духа, чем и вызвал восхищение окружающих. Так в чём же заключается сила этого необыкновенного человека? Обратимся к тексту Б.Полевого.
Во-первых, лишившись ног, Алексей не только не пал духом, но и поставил себе цель снова стать полноценным лётчиком (предложение 1). В этом проявилась сила духа Мересьева.
Во-вторых, чтобы добиться своей цели, Алексей, превозмогая невыносимую физическую боль, упорно занимался гимнастикой ног (предложения 4 - 7) и учился ходить на протезах (предложение 19). Здесь лётчик продемонстрировал свою силу воли.
Таким образом, героический пример Алексея Мересьева убеждает нас в том, что только сильный человек осуществить свою мечту.