Выпишите из текста 2 фразеологизма. Запишите их толкование. Объясните, с какой целью автор использует фразеологические обороты.
Судьба второго хлеба
По данным некоторых исследований, картофель лучше, чем макароны или хлеб, справляется с задачей уменьшения аппетита. Однако зарубите себе на носу, что пища моментально станет менее здоровой, если вы обжариваете картофель на каком-либо масле.
Сегодня не укладывается в голове, что каких то двести – триста лет назад ни в какой стране Европы никто не хотел выращивать картофель.
Родина картофеля – Америка, где он издавна служил пищей индейцев. Когда его привезли в Европу, никто не умел с ним обращатся. Его разводили в садах рядом с цветами. Пытались есть его плоды, но они были горькие и вызывали отравление.
Тогда министр финансов Франции сделал ход конём. В разных районах страны распаханные поля солдаты стали засевать каким то растением. Неся днём караульную службу, солдаты на ночь уходили. Крестьяне, видя караульных, рассудили посвоему: «Ценное растение, если его охраняют». Дожидались мужики темноты и бегом на поле, выкапывали ценные клубни и сажали себе на огородах. Выращенный во Франции картофель попал и в другие страны Европы
2. Все очень удивлены его возбужденным видом.
3. Домашние расспрашивают Митю, что с ним стряслось.
4. Счастливый Митя рассказывает, что его теперь знает вся Россия.
5. Он сообщает, что о нем напечатали в газете.
6. Родители, братья и сестра потрясены таким известием.
7. Митя достает из кармана газету и отец начитает читать заметку.
8. В заметке говорится, что Дмитрий Кулдаров, находясь в нетрезвом состоянии, попал под лошадь.
9. Радостный Митя, торжествуя от того, что это "пошло по всей России" , выбегает на улицу, чтобы показать эту заметку своим знакомым и приятелям.