Выпишите из текста эпитеты метафоры олицетворение текст :Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания. Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это
светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она
лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого
сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто
покрылись слоем воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До
тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в
озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше. Осень
пришла внезапно. Так приходит ощущение счастья от самых незаметных вещей - от
далекого пароходного гудка на Оке или от случайной улыбки. Осень пришла врасплох
и завладела землей - садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами. Все
сразу стало осенним. В саду суетились синицы. Крик их был похож на звон разбитого
стекла. Они висели вниз головами на ветках и заглядывали в окно из-под листьев
клена. Каждое утро в саду, как на острове, собирались перелетные птицы. Под свист,
клекот и карканье в ветвях поднималась суматоха. Только днем в саду было тихо:
беспокойные птицы улетали на юг. Начался листопад. Листья падали дни и ночи. Они
то косо летели по ветру, то отвесно ложились в сырую траву. Леса моросили дождем
облетавшей листвы. Этот дождь шел неделями. Только к концу сентября перелески
обнажились, и сквозь чащу деревьев стала видна синяя даль сжатых полей!
Заметки к слайду
1.4. Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое
Составные сказуемые – это сказуемые, в которых лексическое значение и грамматическое значение (время и наклонение) выражаются разными словами. Лексическое значение выражено в основной части, а грамматическое значение (время и наклонение) – в вс части.
Ср.: Он запел (ПГС). – Он начал петь (СГС); Он болел два месяца (ПГС). – Он был болен два месяца (СИС).
Составное глагольное сказуемое (СГС) состоит из двух частей:
а) вс часть (глагол в спрягаемой форме) выражает грамматическое значение (время и наклонение);
б) основная часть (неопределённая форма глагола – инфинитив) выражает лексическое значение.
СГС = вс глагол + инфинитив
Например: Я начал петь; Я хочу петь; Я боюсь петь.
Однако не любое сочетание спрягаемого глагола с инфинитивом является составным глагольным сказуемым! Для того чтобы такое сочетание было составным глагольным сказуемым, должно быть выполнено два условия:
Вс глагол должен быть лексически неполнозначным, то есть его одного (без инфинитива) недостаточно, чтобы понять, о чем идёт речь в предложении.
Cр.: я начал – что делать?; я хочу – что делать?.
Если в сочетании «глагол + инфинитив» глагол знаменательный, то он один является простым глагольным сказуемым, а инфинитив – второстепенный член предложения.
Ср.: Она присела (с какой целью?) отдохнуть.
Действие инфинитива должно относиться к подлежащему (это субъектный инфинитив). Если действие инфинитива относится к другому члену предложения (объектный инфинитив), то инфинитив не входит в состав сказуемого, а является второстепенным членом.
Ср.:
1. Я хочу петь. Хочу петь – составное глагольное сказуемое (хочу – я, петь буду – я).
2. Я просил её спеть. Просил – простое глагольное сказуемое, спеть – дополнение (просил – я, петь будет – она).
Объяснение:
Привет, (имя друга)
Очень приятно получить от тебя письмо. Извини, я не писала так долго, но я была занята подготовкой к экзаменам.
Мы с одноклассниками ходим в музеи приблизительно три или четыре раза в год, это не слишком часто. Мой любимый музей - Эрмитаж, который находится в Санкт-Петербурге. Я уверена, что каждый человек должен посетить Эрмитаж, по крайней мере, однажды, потому что этот музей имеет долгую историю, связанную с российской имперской семьей.
В каком месяце ты планируешь отправиться в поход? Твоя сестра собирается пойти с тобой? Какое место вы выбрали?
Ну, я лучше пойду, потому что я обещала маме, что ей по хозяйству.
Надеюсь скоро услышать тебя,
(твоё имя).
Объяснение: