Выпишите из текста исконно русские и заимствованные слова. Я еще помню те времена, когда мои весьма культурные знакомые, морщась, спрашивали: “Отморозок, а что это такое? Фу, как грубо!” А сейчас милейшая интеллигентная дама, ни секунды не задумавшись, реагирует на какую-то мою безобидную фразу: “Ну, это уже наезд! Как ты смеешь!” Эти слова, поначалу воспринимаемые как нечто чуждое литературному языку (этакие кадры из бодрого боевика), расширили свое значение и стали привычны в речи образованных людей.
Часто они заполняют определенную лакуну в литературном языке, то есть выражают важную идею, для которой не было отдельного слова. Такими словами оказались, например, достать и наезд. Они стали очень популярны и постоянно встречаются в устном общении, хотя бы потому, что точнее одним словом не скажешь. Кроме всего прочего, в них есть экспрессия и особая эмоциональная сила, характерная для многих жаргонизмов. Особенно же меня впечатлил “карьерный взлет” еще одного подобного слова: в заявлении МИДа встретилось выражение акт террористического беспредела. Поразительно, как легко слово беспредел преодолело лагерные границы (ведь изначально это слово описывало особую ситуацию в лагере, когда нарушаются неписаные лагерные правила) и вошло в официальный язык.
Бороться с подобным “обогащением” русского языка абсолютно бессмысленно, тем более что оно представлено единичными явлениями. Оно скорее даже полезно. Большинство же “бандитских” слов уйдут, как только исчезнет потребность в них и схлынет мода. Остается дождаться…
элементами идеального пейзажа, сформированного в античной и средневековой европейской , можно считать следующие: 1) мягкий ветерок, доносящий приятные запахи, 2) прохладный ручеек, утлянощий жажду; 3) цветы, широким ковром устилающие землю, 4) деревья, раскинувшиеся широким ш-тром, тень; 5)птицы, побщие на ветвях. почему именно пять элементов необходимы для идеального пейзажа? каков закон их сочетания? невольно приходит на память другое известное применение того же числа - пять органов чувств. действительно, идеальные признаки пейзажа, созданные как бы для того, чтобы полностью н сьшать и радовать все человеческие чувства.ручей утоляет жажду, ветерок позволяет легко и тревольно дышать, вдыхать запахи, тенистые деревья и травяной кров удовлетворяют запросам осизания, цветы своей остротой радуют взоры птицы, слух.
существительное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто? » или «что? ». одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого.
глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? . глагол может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого
имя прилага́тельное — самостоятельная часть речи, обозначающая непроцессуальный признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? », «какая? », «какое? », «какие? », «чей? » и так далее. в языке прилагательные изменяются по , падежам и числам, могут иметь краткую форму.