Выпишите из текста по одному предложению: а)с обособленными определениями б)с однородными членами в) с уточняющими членами предложения г)со сравнительным оборотом д) сложное предложение с разными видами связи
текст:
Мы ещё повоюем!
Какая ничтожная малость может иногда перестроить всего человека!
Полный раздумья, шёл я однажды по большей дороге. Тяжкие предчувствия стесняли мою грудь; унылость овладела мною. Я поднял голову Передо мной, между двух рядов высоких тополей , стрелою уходила вдаль дорога. И через неё, через эту самую дорогу, в десяти шагах от меня, вся позолоченная ярким летним солнцем, прыгала гуськом целая семейка воробьев, прыгала бойко, забавно, самонадеянно! Особенно один из них так и насаживал бачком, выпуча зоб и дерзко чирикая, словно и черт ему не брат! Завоеватель - и полно! А между тем высоко на небе кружил ястреб, которому, быть может, суждено сожрать именно этого самого завоевателя. Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся - и грустные думы тотчас отлетели прочь: отвагу, удаль, охоту к жизни почувствовал я. И пускай надо мной кружит мой ястреб...
- Мы еще повоюем, чёрт возьми!
конец:)
Відповідь:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом. (А.А.Фет) НЕ УВИДЕЛА
Не то на серебре – на золоте едал. (А.С.Грибоедов)
Театр уж полон; ложи блещут;
Партер и кресла – всё кипит. (А.С.Пушкин)
2.
метафорахвост кометы; разжечь страсти; кислое настроение; золотые руки; косматое солнце; мягкий человек; цепь рассуждений; черные дни; костер рябины; заря жизни.
метонимияНе хватает рабочих рук; красная кофточка, подождите!; институт много работал; чайник вскипел; выпить стакан молока; весь факультет присутствовал; университет объявил набор; музей фарфора; зал аплодировал.
Пояснення:
Каждый осьминог занимает обычно определённый участок дна. Часто
осьминоги живут в убежищах: гроте (п.п,1 скл. ), нише (п.п.1скл.) в скале или пещере( п.п,1 скл. ) подбольшими камнями. В своих убежищах осьминоги чувствуют себя в безо-
пасности (п . п.,1 скл. )
Удивительна осьминога менять форму тела. Очутившись
в безвыходном положение(п .п,2 скл.) животное припадает к каменной поверх-
ности (д.п.,1 скл. ) и как бы расплывается. Туловище становится плоским. Осьминог
превращается в круглую лепёшку, имеющую в несколько раз большую
площадь, чем животное в обычном состояние(п.п.,2 скл.)
По Ю. Астафьеву