Выпишите из текста предложения, где оба главных члена выражены именем существительным. Объясните расстановку знаков препинания МОГУЩЕСТВО СЛОВА Слово самая удивительная вещь на свете.Смотрите, какие грандиозные результаты достигнуты благодаря речи. Попробуйте представить себе, что осталось бы вокруг нас, если бы не было речи. Не было бы общения между людьми, то есть не было общества, не существовали бы письмо и печать, а с ними литература и наука; не было бы мысли, не было бы культуры, не было бы человека! Слово может ранить больнее, чем нож, отравить смертельнее, чем яд. Оно может потрясти массы людей, побудить к действию целые народы. Слова так же реальны, как окружающие нас вещи. Это не наши личные, произвольные изображения. Слова существуют независимо от каждого из нас. Их форма и значение общеобязательны и незыблемы, слова, можно сказать, самая древняя “вещь” на свете. Тысячу лет тому назад наши предки произносили те же слова, что и мы: “есть” и “пить”, “я” и “ты”, “мать” и “дочь”, “солнце” и “море”. Слова действительно “прочнее бронзы и древних пирамид”, как говорил в своих стихах римский поэт Гораций почти 2000 лет тому назад. Разве это не удивительно
1. Как только жара спала, в лесу стало так быстро холодать и темнеть, что оставаться в нём не хотелось.
(Как ___===) , [=== и ===] , (что ===) .
Запятыми отделены от главного придаточные предложения
2. Избушка, в которой жил Фомич, стояла на высоком пригорке так, что своим огородом упиралась прямо в горную бойкую речку Журавлиху.
[___ , (в которой === ___) , ===] , (что ===) .
Запятыми отделены от главного придаточные предложения
3. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была уже осень и гололедица.
[___ ===] , (чтобы ===) , (потому что === ___ и ___) .
4. Что было впереди, землeмер не видел, ибо с этой стороны всё поле зрения застилала широкая неуклюжая спина возницы.
(Что ===) , [___ ===] , (ибо === ___) .
5. В то время, когда Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было.
[ , (когда ___ ===) , ___ ===] , (что ===) .
Передо мной картина Н. Крымова “Зимний вечер“. Разглядываю её, и всё изображённое на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег. Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. П.Крымову важно было подчеркнуть обилие снега, потому что именно снег – это главная примета русской зимы. Художник изобразил зимний вечер на своей картине. На закате снежное пространство уже не блестит, краски приглушены. Солнце скрывается за горизонтом, его последние лучи меняют цвет снега. В тени он синеватый, и его хорошо видно, какой он глубокий и пышный. Там, куда ещё достают солнечные лучи, снег выглядит розоватым. Тропинки, протоптанные в снегу, заметны издали. Их глубина показывает нам, что зима уже вступила в свои права, снег до этого шёл уже довольно долго. В центральной части полотна мы видим картину, привычную для деревенской жизни: люди возвращаются домой, стараясь успеть зайти в жилища до темноты. По узкой тропинке двое взрослых идут с ребёнком в деревню, чуть сзади в том же направлении движется ещё один человек. По дороге в деревню едут двое запряжённых лошадьми саней, на которых нагружены большие копны сена, лошадьми управляет возчик. Фигуры людей не прорисованы чётко, они маленькие и почти бесформенные, потому что люди одеты по-зимнему и расположены не на переднем плане. На границе вечернего света и тени сидят чёрные птицы. Они не летают, наверное, в такой холод, берегут силы. Я хорошо представляю их редкие крики, в зимней тишине они бывают далеко слышны.