Выпишите из текста пять разносклоняемых существительных Не для всех людей понятна и доступна красота и чудесная прелесть северной природы. Любителям шумных пляжей здесь нечего делать.
В пространствах тундры бес и покинутым чувствует себя городской человек. Не по душе придётся ему житьё в холодной палатке, тяжёлые длительные переходы. Горе неопытному человеку если он отправится даже в недолгое путешествие в этот незнакомый край. В тяжкое опасное положение рискует он попасть. Такому путешественнику легко заблудиться в бескрайней тундре где резко меняется погода и температура. Здесь нужны смекалка, острая наблюдательность. Случилось, что легкомысленные и ненаблюдательные люди попадали в смертельную беду.
1) Средства разных уровней языка: фонетические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, применяемые в разных стилях.
2) Один из основных компонентов информационной модели стиля, модифицирующийся по-разному, в зависимости от речевой системности стиля.
Набор языковых средств зависит от типовой ситуации общения, в которой возникает текст того или иного функционального стиля. Кроме того, языковые средства группируются вокруг той или иной стилевой черты, а значит, их употребление зависит от стилевой структуры текста.
1. автомобиль, агроном, беседа, библиотека, горизонт, двадцать, дежурный, земляника, инженер, килограмм, коллектив, космонавт, машина, оборона, одиннадцать, пассажир, пенал, портрет, посуда, путешествие, ребята, русский, хозяйство, черный, шестнадцать, шоссе, электростанция, ягода, язык
4. я-го-да - 3 слога, 5 букв, 6 звуков
я - [й'] - согласный, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, ударный
г - [г] - согласный, звонкий, парный, твёрдый
о - [а] - гласный, безударный
д - [д] - согласный, звонкий, парный, твердый
а - [а] - гласный, безударный