Выпишите под цифрами 1), 2). 3), 4) синонимы из каждого стихотворения (стихотворения списывать не надо) 1.Зябнет осинка, 2. Метели, бураны и вьюги
Дрожит на ветру, Зимой устают от них люди.
Стынет на солнышке, Нам хочется солнца и снега,
Мерзнет в жару. И чистого звёздного неба.
3. Спешит, торопится весна, 4. Лето - жаркая пора!
И солнце светит ярко. Знойная погода.
Бегут ручьи, звенит капель. И не прохладней вечера,
И скоро будет жарко. Чему рада детвора.
3. Найди лишнее.(Запишите только лишние слова под буквами)
а) ежеминутно, ежесекундно, ежедневно, ежевика.
б) отлично, хорошо, потрясающе, тряска.
в) хохотать, улыбаться, смеяться, одеваться.
г) жаркий, палящий, знойный, холодный.
4. Выписать имена прилагательные, обозначающие хорошие качества человека:
трусливый, храбрый, робкий, смелый, нерешительный, отважный.
3. Расположите смысловые синонимы по степени возрастания.(запишите в тетрадь каждую группу с новой строчки)
n Просить, умолять, говорить
n Нестись, бежать, мчаться
4. Расположите синонимы по степени уменьшения интенсивности обозначаемых действий или признаков.(запишите в тетрадь)
Кричать, шептать, говорить
5. Подберите к данным словам синонимы.( запишите в тетрадь каждую группу с новой строчки)
Родина, смелый, друг, блестеть.
6. Составь синонимический ряд, соединяя слова трех столбиков
Волшебник еда коченеть
пища мерзнуть питание
зябнуть кудесник мешковатый
использовать ошибочный маг
неуклюжий употреблять применять
неправильный нескладный неверный
7.. Цифровой диктант. Если вы согласны с утверждением то поставьте цифру 1, а если не согласны, то цифру 0. (ответы запишите в тетради под цифрами в столбик).
1. Синонимы отвечают на один и тот же вопрос.
2. Синонимы относятся к разным частям речи.
3. Синонимический ряд –это группа синонимов, состоящая из двух или более слов.
4. Синонимы избегать повторов в речи
5. Синонимы – это слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное лексическое значение
6. Синонимы - это слова, близкие по значению, но разные по написанию
A)подлежащим
B)сказуемым
C)дополнением
D)определением
12)Укажите,где правильно выделена грамматическая основа предложения.
A)С берёз летят на землю желтые листья. (желтые две линии, листья Одной чертой)
B)С берез летят на землю желтые листья.( С берез одной чертой летят двумя чертами)
C)С берез летят на землю желтые листья.(летят одной чертой, листья двумя чертами)
D)С берез летят на землю желтые листья.(летят двумя чертами,листья одной чертой)
13) Отметьте имя существительное 3-го склонения.
A)около тюленя
B)тихой ночью
C)о борще
D)сухие дрова
15)Укажите предложение с однородными обстоятельствами.
A)река,лес и луг залиты солнечным светом.
B)Гром рокочет и встряхивает землю.
C)В поле, в кустах жили серые куропатки
D)На рассвете соловей громко трели распевает.
Например: Русские часто бывают заграницей.
Черные, кривые, от рождения немые, а встанут в ряд - заговорят.
ответ:буквы.
Что стоит посредине земли? ( буква «м» )
Что находится в начале книги? ( Буква «к» )
Что мы слышим в начале урока? ( Букву «у» )
В каком слове буква «я» находится 7 раз? («семья)
В каком слове 40 гласных? (сорока)
Какие два местоимения мешают движению транспорта? (я-мы)
Какие три местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
Какой корень в слове «вынуть» (нет корня)