Выпишите предложения с Категорией состояния и определите их значение и 5 слов разберите(сделать морфологический разбор)
1. Отъезжающему казалось тепло, жарко без шубы.
2. Кругом было темно, безмолвно, уныло.
3. Ясно, что там, среди гор, потоков, черкешенок и опасностей, эти ошибки не могут повторяться.
4. Она легко может выучить языки, читать произведения французской литературы, понимать их.
5. Ежели при этом вспоминаются старые унижения, слабости, ошибки, то воспоминание о них только приятно.
6. Она может петь сильно, страстно.
7. От Ставрополя зато все пошло уже удовлетворительно: дико и, сверх того, красиво, воинственно.
8. С тех пор как стало известно, что Оленин подарил коня в пятьдесят монет Лукашке, хозяева его стали ласковее.
ответ:6. Выберите предложение по схеме: А: П! – а.
а) А он говорил Посмотри как хорошо кругом и глаза светились в полутьме аллеи. +
б) Подойдите в спальню сказал он и оставайтесь там пока будете совершенно знать урок.
в) Я с Что невесел Иль не радует житьё?
17. Выберите предложение:
а) Вечереет, небо на западе порозовело.
б) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.
в) Отъехав от берега, я опустил вёсла, и меня понесло по течению.
18. Выберите односоставное предложение:
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.+
б) Мал золотник, да дорог.
в) Лишь самые выносливые смогли одолеть подъём на снежную вершину.
19. Выберите вариант с глагольным сказуемым:
а) Я буду учителем в вашей школе.+
б) Мы предложили ему поиграть с нами.
в) Сирень начинает отцветать в начале лета.
20. В каком предложении не нужно ставить тире:
а) Цена человеку (1) дело его (Горький).
б) Окунь (1) рыба прожорливая (2) нахальная (Крутилин).
в) Пруд (1) как блестящая сталь (Фет).+
21. Выберите вариант с составным глагольным сказуемым:
а) Я должен был признать свои ошибки.+
б) Я пришел с вами поспорить.
в) Он приехать нас завтра.
22. В каком предложении между подлежащим и сказуемым не ставится тире?
а) Защищать свою страну долг каждого гражданина.
б) Бедность не порок.+
в) Чтение книг полезное занятие.
23. Выберите вариант с составным именным сказуемым:
а) Я не мог оторвать глаз от убегающего лося.
б) Ящериц кругом было много.+
в) Я хочу поговорить с ним об этом.
24. Выберите неопределённо-личное предложение:
а) Кому-то принесли от мастера ларец.+
б) Волка шапками не закидаешь.
в) На пригорке то сыро, то жарко.
25. Выберите обобщённо-личное предложение:
а) Бумагу для обёртывания берут прочную.
б) Из воды пустой масла не извлечёшь.+
в) Еду-еду в чистом поле.
26. Выберите безличное предложение:
а) Дни поздней осени бранят обыкновенно.
б) В душу повеяло жизнью и волей.+
в) Приветствую тебя, пустынный уголок.
27. Выберите предложение:
а) Вечереет, небо на западе порозовело.
б) Офицер, ехавший верхом, натянул поводья, остановился на секунду и обернулся.+
в) Он сел у окна, в котором виднелся холодный красный закат.
28. Укажите, где необходимо тире между подлежащим и сказуемым:
а) Умный смех как прекрасный источник энергии.
б) Читать значит узнавать много нового и интересного.+
в) Бедность не порок
29. Выберите односоставное предложение:
а) Оттуда несло запахом свежескошенной травы.+
б) Волга – красивейшая река России.
в) Мал золотник, да дорог.
30. Выберите вариант с глагольным сказуемым:
а) Он собирается заниматься в новой спортивной школе.
б) Я буду учителем в вашей школе.+
в) Мы предложили ему поиграть с нами.
Объяснение:...