Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания
1) Очень (не)красивый почерк, (не)выполненная домашняя работа, (не)сдвинуться с места
2) (Не)достойное поведение, (не)жданно-(не)гаданно, (не)дорого продаю
3) Строительство (не)завершёно, вовсе (не)холодно, (не)лепость
4) (Не)убранная комната, (не)наряженная елка, (не)услышал из-за шума
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.
1) Перепели(н/нн)ые яйца, краше(н/нн)ая скамейка, серебря(н/нн)ая ложка
2) Спускаться организова(н/нн)о, закова(н/нн)ый в цепи, девочка испуга(н/нн)а
3) Стари(н/нн)ый особняк, получится несомне(н/нн)о, ране(н/нн)ый зверь
4) Закалё(н/нн)ый человек, весе(н/нн)ее солнышко, солид(н/нн)о выглядеть
Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и целеустремленности.
2) Николай Петрович был готов поспорить об этом.
3) Работу решено было вести вопреки правил.
4) Услышав длинный гудок, набирается номер абонента.
ответ:Я считаю, что удивительное рядом всегда. Нужно только постараться – поискать.
То есть удивительное – это не обязательно дракон! Или инопланетянин, или ещё кто… Просто нечто необычное, приятное, которое мы не замечаем. Например, мы привыкаем к улицам, по которым спешим в школу, на работу. Вечно нет времени посмотреть даже по сторонам. Вечно в своих мыслях, всё время опаздываем. А вот пойдёшь неспешно, смотришь – там красивое окно, тут такой кот! А уж если чуть изменить дорогу – пойти по-другому, то тут сразу такие открываются миры! Я однажды проводил своему кузину из другого города экскурсию по дворам нашим. Там столько интересного – например, граффити. Он сказал, что это была самая лучшая экскурсия! Такую экскурсию я провел и для своего приятеля – отличника, который постоянно в своих книжках. Так он был просто в шоке от всего.
Думаю, что часто и удивительные люди живут рядом снами – в соседних квартирах. Здорово познакомиться бы! А какие удивительные вещи находятся иногда в наших ящиках и шкафах.
Короче, я считаю, что удивительное не обязательно на Ниагаре. Надо научиться удивляться даже простому, находить в привычном что-то интересно, по-новому смотреть на всё. Я не говорю, что теперь нужно сидеть дома и удивляться найденному и никуда не ездить. Нет! Просто это чувство удивления, восприятия нового нужно тренировать. Иначе даже та Ниагара покажется, ну, водопадом. Ничего особенного! Мы ж не умеем удивляться, всё сразу записываем в какую-нибудь схему. И такое удивление от нового – оно длится-то минут пять, а после кажется, что ты уже всё знаешь. Кажется! Такой поверхностный взгляд.
И в фильме, если внимательно посмотреть, можно найти новое и удивительное, и в книге это вычитать. Мы ведь сами меняемся, меняется и наше восприятие.
Вот мой папа – психолог, это он научил меня искать удивительное во всём, чтобы взгляд не «замыливался», как говорится. Я уверен, что он прав. Нужно лишь немного преодолеть лень, привычку, просто посмотреть вокруг. Бывает такое, что люди объездили полсвета, а не видели весь свой город, где тоже столько интересного.
Источник: Сочинение на тему Удивительное рядом 6, 7 класс
Объяснение:
1) К самому большому листу подплыла жаба и поставила туда орезовую скорлупку с девочкой.(простое, грамматическая основа: жаба подплыла и поставила)
2) Солнечный свет упал на воду, и я увидел под водой яркий бронзовый диск.(сложное, грамматические основы:свет упал; я увидел)
3) Отец вернулся домой под утро, когда в доме все ещё спали.(сложное, грамматические основы: отец вернулся; все спали)
4) Ветер рванул со своей силой, и сразу слетели все листья.(сложное, грамматические основы: ветер рванул; листья слетели)
5) Мы успешно справимся с заданием, если выучим правило.(простое, грамматическая основа:мы справимся, выучим)
6) Ласточка взвилась стрелой и полетела над тёмными лесами.(простое, грамматическая основа:ласточка взвилась и полетела)
7) Мал золотник, да дорог.(простое: грамматическая основа: мал золотник, дорог)
8) Мы не ходим в школу учиться, потому что объявили карантин.(сложное,грамматические основы: мы не ходим учиться; объявили)
9) Я изучаю русский язык чтобы быть грамотным человеком.(простое, грамматическая основа: я изучаю, быть)
10) Я знаю, где в лесу растут ландыши.(сложное, грамматические основы: я знаю; растут ландыши)