Выпишите слова с пропущенными буквами, распределите их в три группы: проверяемая безударная гласная, непроверямая
бездударная гласная, чередующаяся гласная:
а) Глупцы не разумом, не честностью бл..стали, но золотом одним. б) Вой
протяжный г..лодных волков разд..ется в тумане др..мучего леса. в) Сосны
в барх..те зеленом, и душистая смола по ч..шуйчатым колоннам янт..рями
потекла. г) Под золотом з..ри березовый лесок. д) Небо, полное гр..зою,
все в з..рницах трепетало. е) Над рекой накл..нясь что-то шепчет камыш.
ж) В к..ллекции сада настчитывается пятьдесят четыре вида р..стений,
зан..сенных в Красную книгу. з) Рев нар..стал, зап..лняя весь мир, разд..рая
уши. и) Сердце т..скливо зам..рало от прибл..жающихся звуков боя. к)
Пароход, бл..стающий г..рляндами, поплыл дальше.
Представим себе, что мы читаем текст без знаков ударения, и тогда многие слова нам становятся понятными из содержания предложения. Например, слова полки, белки, муку, замок - они все могут иметь двойное ударение, которое зависит от смысла этих слов.
Не менее важно правильно ставить ударения, чтобы показать свой уровень культуры речи. Например: красивее, щавель, звонит
Как мы убедились, роль ударения очень важна для того, чтобы общество было культурным, придерживалось литературных форм, чтобы люди правильно понимали друг друга.