Выпишите слова с пропущенными буквами. В словах выделите корни. Сформулируйте правила написания этих корней. Отметьте слова-исключения. Все ли выписанные слова с корнями -раст- — -рос- можно считать однокоренными? I. 1. У нас нет таких пышных р...стений, как вы и ваши товарищи, с такими огромными листьями и прекрасными цветами, но и у нас р...стут очень хорошие деревья. (Гарш.) 2. В отсветах занявшегося неподалёку стога, враз выросшего в огненную башню, выделились тёмные провалы его небритых похудевших щёк. (Бек) 3. Открылась дверь, вошёл мужчина неопределённого возр...ста. (Ч.) 4. Напрасно было бы гадать и спрашивать, где взяло р...стеньице такой нежный и белый материал. (Сол.) 5. Три стебля р...ели прямо вверх и поддерживали там каждый по листу. (Сол.) 6. По мере того как мы углублялись в горы, растительность становилась лучше. (Арс.) 7. Эта жалкая пор...ель состоит главным образом из липы, чёрной и белой берёзы, р...стущих полукустарниками ольхи, ивняка и, наконец, раскидистого кустарника, похожего на леспедецу. {Арс.) 8. Пшеничная россыпь звёзд гибла на сухом, чернозёмно-чёрном небе, не всходя и не радуя р...стками. (Шол.) 9. Лес ответствовал ему покорным шелестом желтеющих листьев, нар...стающим шумом падающих деревьев. (Алекс.) 10. Проток имел под водою свои собственные берега, обр...ставшие густыми водяными травами в летнее время, расстилавшимися по водяной поверхности. (Акс.)
II. 1. Половина великодушного расположения разом с меня соск...чила. (Дост.) 2. Всадник на донце ск...кал шагах в пятидесяти. (А.Н. Т.) 3. Зотова живо взнуздала, вск...чила в седло; вглядываясь, потянула из-за спины ложе карабина. В лозняках заныряли две головы, и на берег выск...чили всадники — двое. (А.Н. Т.) 4. Тут ужас до того овладел Берлиозом, что он закрыл глаза. А когда он их открыл, увидел, что всё кончилось, марево растворилось, клетчатый исчез, а заодно и тупая игла выск...чила из сердца. (Булг.) 5. Иван Петрович бросился через огород и там, выск...чив на открытое место, убедился: горит. (Расп.) 6. Люди начали быстро валить лес, но приск...кал верховой объездчик. (Пауст.)
Наклонившись, старик поднял с земли длинную палку. Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом. Возле реки растут сосны, протягивая к небу свои колючие лапы. Наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею. Змея, зашипев, скрылась в густой траве, которая росла под дубом. Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на отдельную тарелку, чтобы угостить маму, когда она вернётся домой с работы. Мой брат, долго загорая на пляже, стал совсем смуглым. Экскурсовод сказала, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.
Объяснение:
Наклонившись, старик поднял с земли длинную палку.
Тяжело вздохнув, он стал отпирать сундук с золотом.
Возле реки растут сосны, протягивая к небу свои колючие лапы.
Наташа, собирая лесную малину, увидела в траве большую змею.
Змея, зашипев, скрылась в лесной траве, которая росла под дубом.
Отрезав большой кусок торта, мальчик отложил его на большую тарелку, чтобы угостить маму, когда она вернётся домой с работы.
Мой брат, долго загорая на пляже, стал смуглым.
Экскурсовод сказала, что мы должны рассматривать поделки, не прикасаясь к ним руками.
Объяснение:
Чередование
НаклОнившись(клон)-кланяться,
рОсла(рос)-растёт,
ОтлОжил(корень лож)-класть.
В скобках корни слов с чередованием гласных