Выпишите словосочетания с глагольными формами, образованными от переходных глаголов, и относящимися к ним существительными. Укажите, в каких падежах употребляется имя существительное при переходном глаголе.
Образец: белила (что? ) хату (В. п. ) .
1. Старуха в черной плахте белила мелом хату и обводила окна каймою голубой. (Б. ) 2. Я писал карикатуру на любезный женский пол; но напрасно я смеялся, наконец и сам попался, сам, увы! с ума сошел. (П. ) 3. Но скучен нам и гордый твой язык, нас тешат блёстки и обманы; как ветхая краса, наш ветхий мир привык морщины прятать под румяны. . . (Л. ) 4. Здесь каждый шаг в душе рождает воспоминанья прежних лет. . . (П. ) 5. Данилыч ничего не жалел для пасынка. (Наг. )
1-неизменяемая,признак, «где?», «когда?», «куда?», «откуда?», «почему?», «зачем?», «как?» ,обстоятельством,сказуемым и определением,наречия образа действия (отвечают на во как? каким образом?) . Эти наречия обозначают совершения действия: весело, печально, храбро, вдруг; так, как и др. ; наречия времени (отвечают на во когда?) : завтра, поутру, вечерами, когда, тогда, всегда и др. ; наречия места (отвечают на во где? куда? откуда?) : наверху, домой, издали; где, куда, здесь, там и др. ;
Подробнее - на -
Объяснение:
В 1.
1) 2, 4
2) 1,2
3) а.
Будьте внимательны, ребята! Учитель предупредил, чтобы ребята были внимательны. Сделав задание, ребята отдыхали.
4) в
5) г
6) 2
7) Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым слоем снега, совершенно смолкла.
8) Вдруг Касьян вздрогнул и умолк, пристально всматриваясь в чащу леса.
В 2.
1) 1, 4
2) 1, 2
3) Спорт развивать характер.
Здравствуй, князь, ты мой прекрасный!
Ребята, собравшиеся в поход, несли рюкзаки.
4) в
5) г
6) 1, 4
7) Снег, ложившийся на землю ровным слоем, блестел на солнце.
8) Отъезжающие, посматривая на часы, ожидали прибытия поезда.
Подробнее - на -
Объяснение: